Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 февраля 2010 г. Урок русского языка в 10 классе МОУ СОШ 13 Ст. Дмитриевская.
Advertisements

Занимательная лингвистика для уроков русского языка в 8 классе Токмакова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Танзыбейская СОШ»
Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Лексика и фразеология Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Л ЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 7 классе.
Разминка к уроку по теме «Морфемика». Закончи предложение Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка - лексикология. Раздел языкознания, изучающий.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Повторение в начале года 7 класс. Палитра - 1 ) небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски; 2) подбор красочных сочетаний в картине,
Транксрипт:

Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах Повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах Закрепить знания по теме Закрепить знания по теме Активизировать творческие способности учеников Активизировать творческие способности учеников

Словарный диктант Беч…вка, дириж…р, облиц…вка, парч…вый, недоч…т, чащ…ба, ш…лковый, горяч…, бельч…нок, крыж…вник, ноч…вка, ш…рох, пальтец…, ш…роховатый, старич…к, реш…тка, трущ…ба, плеч…, ш…пот, кольц…вой, щ…тка, капюш…н; ч…раня ч…лка, ударить мяч…м, жж…ный сахар, ц…кот копыт, разгоряч…ный ж…кей, ож…говый центр, лиц…вой сч…т, говорить общ…, укрыть плащ…м, ч…порный человек смеш…н, солнце печ…т жгуч… Беч…вка, дириж…р, облиц…вка, парч…вый, недоч…т, чащ…ба, ш…лковый, горяч…, бельч…нок, крыж…вник, ноч…вка, ш…рох, пальтец…, ш…роховатый, старич…к, реш…тка, трущ…ба, плеч…, ш…пот, кольц…вой, щ…тка, капюш…н; ч…раня ч…лка, ударить мяч…м, жж…ный сахар, ц…кот копыт, разгоряч…ный ж…кей, ож…говый центр, лиц…вой сч…т, говорить общ…, укрыть плащ…м, ч…порный человек смеш…н, солнце печ…т жгуч…

Повторение раздела «Лексика» 1.Что изучает лексика? 2.Каково самое общее деление слов по значению? 3.Какие группы слов вам известны? 4.Что такое фразеологизмы? Словарный состав языка Однозначные и многозначные Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, устаревшие слова, неологизмы, профессиональные слова Устойчивые сочетания слов с переносным значением

Лексическая работа Определите слова по их лексическому значению. Определите слова по их лексическому значению. 1.Частный вид метафоры, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление. 2.Повторение одинаковых или сходных звуков в слове, во фразе. 3.Письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада. Олицетворение Аллитерация Реферат

Лексическая работа Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»? Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»? Пессимистичный Пессимистичный Апатичный Апатичный Циничный Циничный Аскетичный Аскетичный

Лексическая работа Определите, к каким лексическим группам относятся слова в данном тексте. Определите, к каким лексическим группам относятся слова в данном тексте. Когда выстраивается шеренга солдат, то впереди становятся самые рослые и бравые, а в конце всегда бывает маленький солдатик. Так дом Пантелеевны стоял в самом конце и был самый маленький, в три оконца. Про такие дома говорят, что они пирогом крыты, блином подперты. Когда выстраивается шеренга солдат, то впереди становятся самые рослые и бравые, а в конце всегда бывает маленький солдатик. Так дом Пантелеевны стоял в самом конце и был самый маленький, в три оконца. Про такие дома говорят, что они пирогом крыты, блином подперты. Я бросил березовую жердь на землю и присел на лавочку перед домом. Я бросил березовую жердь на землю и присел на лавочку перед домом. -Как называется ваша деревня? – спросил я. -Чистый Дор. -Чего Чистый? -Дор. -А что такое – Чистый Дор? -Это, батюшка, деревня наша, – толковала Пантелеевна.

Лексическая работа Ответ: Антонимы: рослый – маленький; впереди – в конце; раньше – потом Антонимы: рослый – маленький; впереди – в конце; раньше – потом Синонимы: глядел – видел Синонимы: глядел – видел Диалектизмы: дор Диалектизмы: дор

Лексическая работа Придумайте по два предложения с фразеологизмами: Придумайте по два предложения с фразеологизмами: 1 вариант – с книжными по происхождению 2 вариант – с народными 1.Хорошо владеть пером – редкий дар. Нашим футболистам удалось одержать победу в важном матче. 2.На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. Только что мы о нем говорили, а он легок на помине.

Занимательная лингвистика Какими частями речи могут быть слова мой, гол, стекло, сев? Какими частями речи могут быть слова мой, гол, стекло, сев? Что означает выражение попасть впросак и каково его происхождение? Что означает выражение попасть впросак и каково его происхождение? Составьте предложения с этими словами. Составьте предложения с этими словами.