Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика и фразеология Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Advertisements

Как пополняется словарный состав русского языка..
ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. Выполнила учитель русского языка и литературы АпалёноваО.В.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
ЛЕКСИКА и фразеология Урок закрепления знаний, умений и навыков для учащихся 6 класса.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.. Если ты сомневаеш…ся в написани… слов – обратись к _____ словарю, в произношени… слов – смотри в _____ словарь,
Русский язык как развивающееся явление Вводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
В гостях у словарей «Диалектные слова» Тухватуллина Лилия, 6 класс МБОУ «Параньгинская СОШ»
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Лексика Лексическое значение слова - это то, что обозначает отдельное, самостоятельное слово.
Лексическое богатство русского языка. Что такое богатство языка Лексика – это словарный состав языка Лексика – это словарный состав языка Многозначные.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Диалектные слова Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского язык и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Транксрипт:

Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель 1. Повторить сведения о лексике русского языка: синонимы, антонимы, омонимы;синонимы, антонимы, омонимы; устаревшие слова и неологизмы.устаревшие слова и неологизмы. 2. Повторить фразеологизмы русского языка и их употребление в речи.

Одним словом Запишите ответы одним словом.Запишите ответы одним словом. 1.Какие языки возникли из древнерусского языка? 2.Как называются языки польский, чешский, словацкий и лужицкий? 3.Как называются языки болгарский, сербский, хорватский, словенский, македонский? Восточнославянские Западнославянские Южнославянские

Повторим лексику Запишите диалог.Запишите диалог. - Кто вы? - Мы лисички. Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? - Мы лисички тоже. - Как с одной-то лапкой? - Нет еще со шляпкой. А. Шибаев А. Шибаев О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?

Повторим лексику Как называются такие слова?Как называются такие слова? 1.Гранат – южное дерево, а также крупный плод кисло-сладкого вкуса. 2.Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно красного цвета.

Повторим лексику Замените повторяющиеся слова синонимами.Замените повторяющиеся слова синонимами. 1.Трудно учиться в таких трудных условиях. 2.Нападающие нападают смело, решительно. 3.Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности. Сложных Играют Незаурядный, редкие

Повторим лексику Среди данных слов найдите антонимы и запишите их.Среди данных слов найдите антонимы и запишите их. Активный, деятельный, радость, веселье, богатство, бедность, шумный, бесшумный, редкий, уникальный, узкий, широкий. Активный, деятельный, радость, веселье, богатство, бедность, шумный, бесшумный, редкий, уникальный, узкий, широкий.

Повторим лексику В данном тексте укажите заимствованные слова.В данном тексте укажите заимствованные слова. Выпишите их.Выпишите их. А из Англии футбол А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. Чемпион, тайм-аут, спорт. Я.Козловский Я.Козловский

Повторим лексику Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны?Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны? Прочитайте строки стихотворения С.Есенина, подумайте над ними:Прочитайте строки стихотворения С.Есенина, подумайте над ними: Пахнет рыхлыми драчёнами, Пахнет рыхлыми драчёнами, У порога в дёжке квас… У порога в дёжке квас… Старый кот к махотке крадется Старый кот к махотке крадется На парное молоко. На парное молоко. Как называются выделенные слова?Как называются выделенные слова? Драчёна – яичница, сбитая с мукой и молоком. Дёжка – кадушка для замеса теста. Махотка – маленький глиняный горшочек, крынка.

Повторим фразеологию Объясните значение оборотов.Объясните значение оборотов. Откуда они пришли в нашу речь и как называются?Откуда они пришли в нашу речь и как называются? 1.Работать спустя рукава 2.Бежать сломя голову 3.Нить Ариадны 4.Прокрустово ложе 5.Путеводная звезда 6.Перейти Рубикон 7.Дамоклов меч