Э п о х а г е н и е в Титаны Ренессанса. В О З Р О Ж Д Е Н И Е… поворачивается к человеку, отворачиваясь от религиозно- космических сил, освобождает человека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Advertisements

7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины.
Титаны эпохи Возрождения (Новая история. 7 класс).
План урока : 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Эпоха Высокого Возрождения в Европе. Идеи гуманизма в литературе конец 15 начало 16 века. Мысли человека обратились к земной, мирской жизни. Гуманисты.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
« Я ставлю тебя в центре мира …». Высокое Возрождение ( конец XV- начало XVIв.в.) -Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном.
Возрождение возникло в Италии. Оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Мадонна с гвоздикой. Ок гг. Творчество Леонардо да Винчи – связующее звено между Ранним и Высоким Возрождением. Его работы – это образец освобождения.
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
Творчество великих живописцев. Четыре гения сияют в Италии Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. в период Высокого Ренессанса. Каждый.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Титаны Высокого Возрождения Леонардо да Винчи ( )
Транксрипт:

Э п о х а г е н и е в Титаны Ренессанса

В О З Р О Ж Д Е Н И Е… поворачивается к человеку, отворачиваясь от религиозно- космических сил, освобождает человека, и в этом его гуманистический смысл. Человек - высшее творение мира, утверждает Возрождение, его плоть создана из лучшей материи, его тело имеет совершенные формы, его разум - высшая духовная сила. Возрождение восстанавливает представление о цельном человеке, единстве божественного чувственного тела и божественного сверхчувственного разума, утверждая их гармонию, и в этом противостоит Средневековью, которое видело в человеке только одно - его божественный дух, веру. Человек - вот центр, к которому сходятся все силы и от которого проистекают все движения этого мира. Человек открывает для себя, что он - самый интересный объект для наблюдения,описания, любования. Не Бог, не сонмы ангелов, а человек.

Ренессанс – освобождение от долгой спячки средних веков. Человек – единственное достоверное явление в мире, только ЧЕЛОВЕК – мера всех вещей! Божественное тяготеет к человеческому, человеческое тяготеет к божественному. «Если живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, внушающие ему любовь, то в его власти породить их, а если он пожелает увидеть уродливые вещи… то и над ними он властелин и бог…» Леонардо да Винчи.

Эразм Роттердамскмй 1523 г. Ганс Гольбейн Старший

Франсуа Рабле шарж

Уильям Шекспир

… покориться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?...

… покориться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?...

Музыка Возрождения

Италия – колыбель Ренессанса

ВАТИКАН Значение итальянского архитектора Донато Браманте для дальнейших судеб архитектуры высокого Возрождения настолько велико, что часто, характеризуя какой-то новый стиль в этом виде человеческой деятельности, его называют "брамантеско". Д. Браманте определил пути развития не только итальянского зодчества, но и мирового. Величественность - основа архитектуры высокого Возрождения - впервые появилась и получила свое дальнейшее развитие именно в его творчестве. Да и не одна только идея величественности, все характерные приемы стиля высокого Ренессанса возникли раньше всего в архитектурной манере Д. Браманте.

Леонардо да Винчи ( г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Творчество Леонардо да Винчи неисчерпаемо. О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие в истории мирового искусства одно из почётных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвящённые точным наукам, но и работы по теории искусства.

Тайная вечеря

Рафаэль Санти

Микеландже ло

«Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростерто безжизненной тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплескивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.

Альбрехт Дюрер

Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Он сумел осуществить равновеликость этих, столь противоположно направленных интересов, - гармония и красота его живописи столь велики, что дальше, после Рафаэля, искусство Ренессанса не могло уже развиваться. Дальше уже могла быть только гибель ренессанского идеала.