Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. Литература.
МАНЬЕРИЗМ (вычурный) направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.
Отличительные ч ерты маньеризма Отказ от пропорций. Напряженность и вычурность образов Перенасыщение декором. Взвинченность и изломанность линий. Отказ от изображения реального мира. Цветовые контрасты. Сопоставление больших и малых масштабов. Слабое отличие от барокко (отсюда – раннее барокко).
Яркие представители Архитектура: Дж. Вазари, Дж. Де Виньола, Лигорио, Живопись: Ф. Пармиджанино, Дж. Арчимбольдо, Эль Греко, Н. Хиллиард, Я. Понтормо Скульптура: Б. Амманнати, Джамболонья, Б. Челлини Литература: М. Банделло, Д. Марино, Л. де Гонгора-и-Арготе
Лигорио. Фонтан на вилле де Эсте
НЕПОБЕДИМАЯ АРМАДА ПОРТРЕТ ЮНОШИ СРЕДИ РОЗОВЫХ КУСТОВ
Якопо Понтормо. Снятие с креста.
ВЕСНАЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА Портрет Рудольфа II. (Вертумн)
ЭЛЬ ГРЕКО, Доминико Теотокопули, ( ), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи.
Эль Греко Погребение графа Органасо
ПЕРСЕЙ СОЛОНКА
Джамболонья. Похищение сабинянок
Джамбаттиста Марино