Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Advertisements

А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению и воспитанию подрастающих поколений. Масленникова Лариса Алефтиновна учитель русского языка и литературы первой категории.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. В.О. Ключевский

Цель Цель : Формирование личности, которая самостоятельно добывает, анализирует, использует информационные ресурсы, генерирует идеи, развивается и успешно самореализуется в условиях быстроменяющегося мира.

-организация учебного процесса, которая позволяет создать педагогу развивающее пространство и направить учеников в коллективом поиске на «открытие» знаний, творчество. Технология критического мышления через чтение и письмо

Базовая модель технологии развития критического мышления I Стадия вызова II Стадия осмысления новой информации III Стадия рефлексии

Стадия вызова - создание эмоционального настроя, включения подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Задача - разбудить чувства, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

Стадия вызова Мозговой штурм Кластер

Стадия осмысления Инсерт – прием маркировки текста V (знаю) + ( новая информация) - (вызывает сомнение) ? (толстые и тонкие вопросы)

Электронный учебник

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг». А. Пушкин. Ребенок, открывающий что-то ранее ему неизвестное, - творец. Новое для ученика знание (произведение его ума или рук), открытие или разработка ранее ему неизвестного, а потому – новое творение его личности – личностное творчество. Точку можно ставить только под вопросительным знаком. «Сначала неизбежно идут: воображение, фантазия, сказка, а затем уже исполнение венчает мысль». К. Циолковский.

Стадия рефлексии Синквейн Эссе Диаманта «Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе урока, это богатейший материал для рефлексии самого учителя.

Все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. СРАВНЕНИЯ, МЕТАФОРЫ, МЕЧТЫ…. ИДЕИ, ФАНТАЗИИ, ВОПРОСЫ, АНАЛОГИИ,

Результаты опыта работы учителя Творческие сочинения учащихся Авторские разработки тематических уроков по технологии КМ Авторские разработки внеклассных мероприятий с использованием КМ Мультимедийные уроки и презентации Разработки (совместно с учениками) тестового разноуровневого материала, памяток для самостоятельной работы Призовые места в районной олимпиаде

Результаты опыта работы учителя