Математический конкурс -викторина. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
Advertisements

Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль.
Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни од- ной возможности сделать.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 7-9 классов.
Для любителей геометрии. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.
Число - как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!
Математика – наука, Она – гимнастика ума. Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра.

четырехугольники
I. Утверждение, принимаемое без доказательства. 1. Теорема. 3. Аксиома 2. Тождество. 4. Высказывание
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
«Своя игра» Внеклассное мероприятие по математике Станция в рамках игры «Интеллектуальный марафон» Разработала Бандурина Г.С. МБОУ Центр образования Нижний.
Внеклассное занятие-игра по математике «Функции и их графики»
Добро пожаловать. Конкурс 1 « Путешествие в историю математики»
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? два тричетыре.
« Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Блез Паскаль.
Самый умный Северо- Казахстанская область. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? два тричетыре.
Внеклассное занятие-игра по математике «Звездный час» Функции и их графики.
Транксрипт:

Математический конкурс -викторина

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

1. Л.Н.Толстой 1. Л.Н.Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики». Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

2. С кем из них произошёл следующий случай: 2. С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

2. М.В.Ломоносов

3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. 3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

1. Л.Н.Толстой

4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

3. А.С.Пушкин

5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 2. М.В.Ломоносов

6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? 6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? 2. М.В.Ломоносов

3. Трапеция 3. Трапеция Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны. Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны. Перед вами четырёхугольники. Перед вами четырёхугольники. 1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? 1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?

2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 1. Квадрат 3. Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 3.Трапеция

4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? 4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? 3.Трапеция

Перед вами четыре кривые. Перед вами четыре кривые. 1. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 1. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции? 2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции? З. На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции? 2. 2.

А Р И Ф М Е Т И К А Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.

ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру.

2. Архимед 2. Архимед 2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 1. Пифагор 3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается но делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 3. Фалес

4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 2. Архимед 5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». 1. Пифагор 6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: Вертикальные углы равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Диаметр делит круг пополам и другие. 3. Фалес

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы. Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы. 1.Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? 2. Вверх 2. Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? Какую из парабол можно получить из графика функции y = x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз 3.

1. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 1. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 4. Фунт – мера веса. 2. Расположите единицы длины в порядке убывания. I локоть » 46 см I фут » 30 см I дюйм » 2,5 см

Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи неверны. Если отгадаешь в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой». Где лежит золотой ключик?

В 3 коробочке.

Игра с болельщиками

Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной. 1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.

2. Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики ». 1. К.Ф.Гаусс 3. Кто из них уже в 24 ­ летнем возрасте был профессором университета. 3. Н.И.Лобачевский

1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? 1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? Графиком какой функции является гипербола? 3.

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? 2.

2. Какая из кривых является графиком нечётной функции? 2. Какая из кривых является графиком нечётной функции? Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции? 3.

Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это? 4.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Спасибо за игру!