Методологические характеристики научного исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логика педагогического исследования. О б ъе к т н ая об л ас ть ПроблемаПроблема ТемаТема ПредметОбъект ЦЕЛьЦЕЛь гипотезагипотеза Задачи.
Advertisements

Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
Ученическая работа как научное исследование Любая ученическая работа, предоставляемая на НПК, по своей сути, должна удовлетворять общим требованиям по.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Методологическая рефлексия педагога Выполнила: студентка I курса, факультета педагогики и психологии, группы ПС-11, Лисавина Дарья.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Транксрипт:

Методологические характеристики научного исследования

Содержание рефлексии научной работы Проблема Тема Актуальность Объект исследования Предмет исследования Цель Задачи Гипотеза и защищаемые положения Новизна Значение для науки Значение для практики

Проблема (обозначение пробела в научном знании) Необходимо четко представить себе проблему, которую нужно изучить Полезно задать себе вопрос: что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено? Учитывать различие между научной проблемой и практической задачей Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему в настоящее время изучать?

Тема Как это назвать? В теме исследования должна найти свое отражение проблема В формулировке темы должно проявиться движение от достигнутого наукой, от привычного к новому Самому исследователю должно быть ясно с какими более широкими категориями и проблемами она соотносится и какой новый познавательный и практический материал он предполагает освоить

Актуальность Почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать? Учитывать различие между актуальностью научного направления и актуальностью конкретной темы Актуальность направления, как правило, не нуждается в сложной системе доказательств

Актуальность темы Научная актуальность темы Практическая актуальность темы

Объект исследования Весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя

Предмет исследования? Как рассматривается объект, какие присущи ему отношения, какие аспекты и функции выделяет исследователь? (относительно чего получится новое знание) Предмет-это модель объекта, способ или аспект рассмотрения объекта

Цель исследования- это одна из характеристик любой реально протекающей деятельности, взятая в ее динамике Какой результат предлагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат до его получения

Задачи Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Гипотеза- предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? Гипотеза должна быть принципиально проверяемой В гипотезе должны отражаться устойчивые и необходимые связи, присущие изучаемым явлениям

Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые? Различают два способа представления новизны исследования: описание и содержательное изложение

Значение для науки Определяется тем, в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание? Определение научной значимости имеет решающее значение для оценки проведенного исследования

Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить в ходе полученных в ходе исследования результатов?

Литература: Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ.высш.учебн.заведений/В.В. Краевский, Е.В. Бережнова.-М.: Издательский центр «Академия», с.