Методы познания химии. 28.04.2014 Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы, применяемые в естествознании
Advertisements

Методология научного исследования. Сущность научного познания Научное познание представляет собой научное исследование, имеющее определенную природу,
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.
Аспирант кафедры ИиВТ Никитин Сергей Григорьевич Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного.
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
Методология научных исследований Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания.
Методология научных исследований Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе,
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Методы научного исследования. Процесс изучения определенного объекта (предмета, явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Транксрипт:

Методы познания химии

Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ Всеобщие методы: -Диалектический; - метафизический. Общенаучные методы Частнонаучные методы

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Наблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности. Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

Особенности наблюдения Целенаправленность; планомерность; отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания; сопровождается описанием объекта познания;

Классификация наблюдений по способу проведения непосред- ственные опосредо- ванные Косвен- ные

Эксперимент предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.

Особенности эксперимента Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условия его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения.

Классификация экспериментов По характеру решаемых проблем: -исследовательские; -проверочные; -качественные; -количественные.

Измерение это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

Д. И. Менделеев подчеркивал, что «наука начинается с тех пор, как начинают измерять».

Английский физик В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».

ИЗМЕРЕНИЯ статические; -динамические; -прямые; -косвенные

Общенаучные методы теоретического познания Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта.

Идеализация. Мысленный эксперимент. Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований

Индукция (от лат. Inductio наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему

Дедукция (от лат. deductio выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному

Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения

Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого

Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов. Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект

Моделирование: Мысленное (идеальное) моделирование; Физическое моделирование; Символическое (знаковое) моделирование; Численное моделирование

Спасибо за внимание!