Рынок услуг по оптимизации сайтов – 2005 год
Информация о докладчике ФИО: Севостьянов Иван Олегович Должность: начальник отдела интернет-рекламы Организация: WebProjects.ru Сайт: WebProjects.ru Телефон: (095) , Scype: ivan_sevostianov
Структура доклада Часть 1. Особенности рынка, его объем Часть 2. Организации, предоставляющие услуги по оптимизации Часть 3. Частные лица, предоставляющие услуги по оптимизации Часть 4. Проблемы и перспективы развития рынка SEO в России
Особенности рынка SEO большое количество частных лиц (фрилансеров), предоставляющих услуги по поисковой оптимизации; большое количество лиц, занимающихся оптимизацией сайтов, совмещая эту деятельность с основной работой; большая часть участников рынка находится в тени, т.е. не имеет юридического оформления; характерно деление рынка на 2 сегмента – организации и частные лица с преобладанием частных лиц; отсутствие конкуренции между игроками рынка
Оценка объема рынка SEO По данным экспертов: Минимальный объем рынка – специалистов Максимальный объем рынка – специалистов
Количество опрошенных 54 организации 89 частных лиц = 143 респондента
Внимание! Все цифры, приведенные ниже, условны!
Организации, предоставляющие услуги по оптимизации
Опыт работы на рынке услуг
Спектр оказываемых услуг
Прочие услуги, оказываемые организациями работа с постоянной аудиторией сайта - ведение форумов, организация почтовых рассылок; подготовка текстов для размещения на сайте, регулярное обновление текстов на сайте; оценка юзабилити сайта в целях увеличения конверсии посетителей в покупателей; комплекс услуг по связям с общественностью.
Бюджеты продвижения
Зависимость бюджета продвижения и спектра услуг
Зависимость бюджета продвижения от региона
Гарантии, предоставляемые клиентам
Через какое время гарантируются первые результаты
Зарплаты специалистов в организациях
Распределение зарплат по регионам
Зависимость зарплаты специалиста организации от продолжительности рабочего дня
Использование известных программных продуктов
Частные лица, предоставляющие услуги по оптимизации
Опыт работы на рынке услуг
Количество клиентов, с которыми работают одновременно
Организационно-правовая форма
Бюджеты продвижения
Зависимость бюджета и спектра услуг
Зависимость бюджета от региона
Спектр оказываемых услуг
Прочие услуги, оказываемые частными лицами SEO-копирайтинг; анализ юзабилити сайтов, выдача рекомендаций; комплекс услуг по созданию сайтов - дизайн, программирование, верстка; проведение рассылок по целевой аудитории; перепрограммирование и редизайн существующих сайтов заказчика; продвижение сайтов в тематических каталогах.
Гарантии, предоставляемые клиентам
Через какое время гарантируются первые результаты
Месячный доход специалистов- частников
Распределение зарплат по регионам
Зависимость зарплаты от продолжительности рабочего дня
Привлечение помощников для работы
Использование известных программных продуктов
Рынок SEO: проблемы, перспективы
Проблемы, характерные для рынка SEO Отсутствие четких «правил игры» «Черная» оптимизация Взаимоотношения с клиентами
Перспективы развития рынка SEO Рост числа игроков рынка Расширение спектра услуг Появление новых специализаций и профессий Усложнение алгоритмов ранжирования Усиление конкуренции как в поисковых системах, так и между игроками рынка
Благодарности Всем, кто не поленился принять участие в опросе; Он-лайн сервису SeMaster.ru; Он-лайн сервису Be1.ru/stat/; Всем, кто критиковал, критикует и будет критиковать