2 класс Викторина Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района Алтайского края»
ЦЕЛИ: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, коммуникативных навыков общения, развитие творческих способностей, воспитание бережного отношения к природе. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. С. Вургун
«По легенде, этот цветок вырос из сердца казачьего атамана Ермака.» «Легенда гласит, что по ночам эти цветы беседуют со звёздами, поэтому и название их обозначает «звезда». «Название этого почитаемого в Японии цветка обозначает «солнце». « По легенде, этот цветок получил своё название в честь врача Пеона, лечившего людей отварами из цветов».
* Пион * Хризантема * Астра * Лилия-саранка
На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт руками Он стоит на длинной ножке, Будто в танце балерина. Как букет, цветок один- Тёмно-красный На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные
По горизонтали: 1.Стебель дерева. 2. Часть растения, образующаяся на стебле и имеющая аромат. 5. С его помощью растение дышит. 6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и питательные вещества. По вертикали: 1.Часть растения, идущая от корня вверх. 3. Часть растения, образующаяся из цветка. 4. Что есть почти у всех плодов внутри?
Для чего цветут цветы? Что нужно для жизни семян? Название этого цветка переводится с греческого как «радуга».
Где цветок, там и медок. Это - только цветочки, ягодки – впереди. Объясни смысл пословиц.
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. Расул Гамзатов
При встрече с красотой природы восхищайтесь, радуйтесь, смотрите, изучайте, но не рвите и не уничтожайте. Тогда наша планета, Родина, край, будут красивымии богатыми. А чтобы сохранить красоту- рисуйте!
Литература 1. Классные часы.2 класс. \ Сост. Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель – АСТ, с. 2. Журнал «Педсовет» Журнал «Педсовет» Использованы фотографии цветов из личного архива.(школьный дендрарий)