МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
ЦЕЛЬ: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства классного руководителя, его эрудиции и компетентности в области воспитания ЗАДАЧИ: Повышение профессионального и методического уровня классного руководителя Создание организационных информационных условий для развития воспитательной системы школы-интерната Создание необходимой методической базы
Диагностика количественного состава классных руководителей Количественный состав классных руководителей Образование
Диагностика качественного состава классных руководителей Педагогический стаж работы Квалификационные категории
Из должностной инструкции классного руководителя (выдержки) Функции классного руководителя: Организационно-координирующие Коммуникативные Аналитико-прогностические Контрольные Формы работы классного руководителя: индивидуальные – беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск и др.; групповые – творческие группы, органы самоуправления и др.; коллективные – конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.
Документация и отчетность классного руководителя 1. План воспитательной работы с классным руководителем 2. Паспорт класса 3. Классный журнал 4. Дневники учащихся 5. Протоколы родительских собраний 6. Протоколы родительских собраний 7. Протоколы заседаний родительского комитета 8. Тетрадь инструктажа по технике безопасности 9. Рабочая тетрадь классного руководителя 10. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных и социально-психологических исследований
Социально-психологическое сопровождение ребенка Психолог школы – интерната – Драгой Роза Николаевна Психологическая служба осуществляет психологическое обеспечение образовательной и воспитательной деятельности. Социальный педагог – Чапкина Ида Иосифовна Целью работы социальной службы является: 1. Обеспечение профилактики различного рода негативных явлений, отклонений в поведении учащихся. 2. Координация усилий педагогов и взрослых, влияющих на становление личности школьника. 3. Оказание социально-педагогической помощи малообеспеченным и проблемным семьям.
Здоровьесберегающая среда Укрепление здоровья одна из важнейших задач педагогов и родителей. В школе-интернате имеются специальные медицинские кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Важное условие формирования здоровья у учащегося – развитие мотивации ребенка к сохранению собственного здоровья. В школе-интернате разработан модуль работы по здоровьесбережению учащихся. В котором мы постарались охватить все стороны воспитательной деятельности по данному направлению, работа организована на основе здоровьесберегающих технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения. Выделены следующие проблемы: ухудшение социального положения семей в поселке, высокий уровень безработицы, достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей, невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.
Система и взаимосвязь ЗСТ Медико- гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные Экологические ЗСТ Здоровьесберегающи е образовательные технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Занятия по интересам С целью поиска путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия творческих способностей школьников, стимулирования познавательной активности и творческих способностей школьников во внеурочное время в школе- интернате работают кружки дополнительного образования.