Как научить детей учиться. Для чего ты учишься? У чебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П сихолого-педагогические приемы сотрудничества Педагог-психолог Евдокимова С.В.
Advertisements

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
Мотивация учебной деятельности и ее формирование..
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Дорогу осилит – идущий, Дорогу осилит – идущий, математику – мыслящий. математику – мыслящий.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Автор - Наумова Евгения Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Коношская СШ»
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Давно хочу тебе сказать…. Одиночество… Что такое одиночество? Что такое одиночество?
Внеклассное занятие в начальной школе 1 Автор неизвестен. Переработано и дополнено.
Исследование тревожности Результаты анкетирования 9 ф.
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 2 «Дружная семья гору сдвинет».
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Транксрипт:

Как научить детей учиться

Для чего ты учишься? У чебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнения учебной деятельности.

Счастье и благополучие человека зависят: От отношений между разными органами его тела, между разными аспектами его сознания – разумом, волей и чувствами, между душой и телом От отношений с родителями и родственниками От отношений в среде сверстников От отношений с учителями и воспитателями От отношений с окружающей средой, в которой он живёт и вещами, которыми он владеет или не владеет.

«Хорошая жизнь - это:» « Хорошо семья, ещё работать хорошо» « Работать, день рождения с друзьями» «Семья, хорошо работать» « Искать хорошую работу и зарплата» « Закончить институт, найти любимого человека» « Когда меня заботятся, учиться в институте» « Успехов во всём, счастья, хорошая работа» « Любовь, счастье, удача» « Работать хорошо. Вышивание крестом» « Счастье, семья» « Хорошая семья, хорошая зарплата и погода в доме» « Все хочу хорошую работу и семья» « Надо хорошую работу и хорошую семью» « Надо пройти учёбу и найти хорошую работу, хорошую семью, хорошую жену и чтобы все в семье были здоровыми и счастливыми»

Не знаю « Семья, любимый человек» « Иметь семью с мужем, найду работу» « Найти хорошая работа, иметь хорошая семья, муж хорошо» « Работу, много деньги, дача» « Я хочу женился и ребёнок, работа в Москве» « Жениться, помогать семье и родине» « Хорошая семья» « Много работать, получать деньги, хочу жених, много дети» « Хорошая семья, родить два детей» «Когда есть хорошая работа» «Работать и получать деньги, хорошая семья» « Хочу отдыхать дома» « Буду учиться» « Много работать и отдыхать» « Я буду учиться в институте»

В опросе принимали участие 33 ученика ( 6-12 классы) «Когда ты идёшь в школу, то обычно…» В опросе принимали участие 33 ученика ( 6-12 классы) Настроение приподнятое от предстоящей встречи с одноклассниками 9 27% Хочется узнать что-то новое, интересное % Хочется встретиться с любимыми учителями 0 0% Иду, скорее всего, по привычке ( « надо!») 5 15% Не хочется встречаться с некоторыми учителями 0 0% На душе тревожно из-за невыученных уроков 1 3% Иду и думаю: « Поскорей бы это всё кончилось» 8 24%

«Я живу на Земле, чтобы…» Хочу выбрать умный путь.Хочу выбрать умный путь. Буду работать хорошо.Буду работать хорошо. Я буду хороший и честный человек.Я буду хороший и честный человек. Работать хорошо.Работать хорошо. Нормально.Нормально. Хочу быть хороший, добрый.Хочу быть хороший, добрый. Помогаю маме, папе, бабушке и дедушке, родителям.Помогаю маме, папе, бабушке и дедушке, родителям. Быть умным человеком.Быть умным человеком. Хорошо работать, получила деньги кормить детей.Хорошо работать, получила деньги кормить детей. Работать хорошо.Работать хорошо. Помогать всех.Помогать всех. Купить дома.Купить дома. Помогаю папе, сёстры и братья.Помогаю папе, сёстры и братья. Помогать маме и папе.Помогать маме и папе. Воспитывать с мужем детей.Воспитывать с мужем детей.

Воспитывать, будут дети и заботиться.Воспитывать, будут дети и заботиться. Хочу много знать и поступить в институт, иметь хорошему нашла работу.Хочу много знать и поступить в институт, иметь хорошему нашла работу. Хочу много знать, быть полезной разным людям.Хочу много знать, быть полезной разным людям. Увидать все новые и интересные места, оставить с хорошим здоровьем потомство.Увидать все новые и интересные места, оставить с хорошим здоровьем потомство. Хочу продолжить учиться.Хочу продолжить учиться. Хочу чтоб полезным родителям и семья.Хочу чтоб полезным родителям и семья. Быть человеком полезным.Быть человеком полезным. Чтобы свежим воздухе.Чтобы свежим воздухе. Помогаю маме, племяннику, работать.Помогаю маме, племяннику, работать. Радоваться каждому дню и видеть как светит солнце.Радоваться каждому дню и видеть как светит солнце. Счастливая семья.Счастливая семья. Помогать родителям, заботиться.Помогать родителям, заботиться. Помогать, защищать, заботиться.Помогать, защищать, заботиться. Помогать бабушке, родителям и семье.Помогать бабушке, родителям и семье. Учиться, узнавать все новости.Учиться, узнавать все новости. Помогать маме, хорошо работать.Помогать маме, хорошо работать.

« В какой мере ты доволен отношениями» Опрошено 33 ученика 6 – 12 классов С одноклас- сниками С др. учащимися С педагогами С классным руководите лем С родителями Очень доволен доволен 16 уч- ся 48% 8 уч-ся 24% 10 уч-ся 30% 10 уч –ся 30% 25 уч-ся 76% Доволен 15 уч – ся 45% 9 уч –ся 27% 14 уч –ся 42% 19 уч –ся 58% 4 уч – ся 12% Доволенредко 13 уч –ся 39% 7 уч-ся 21% 4 уч-ся 12% 2 уч-ся 6% Недоволен 2 уч –ся 6% 1 уч –ся 3% 3% Очень недоволен 2 уч –ся 6% 1 уч –ся 3% 3%

« Тебе нравится в школе?» « Тебе нравится в школе?» В анкетировании приняли участие 15 уч-ся 4-5 классов 1.Тебе нравится в школе или не очень? - не очень нравится 2 уч. - 14% - нравится 13 уч % 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться? - часто не хочу идти на уроки 2 уч. – 14% - бывает по разному 4 уч. – 26% - иду с радостью в школу 9 уч. – 60% 3. Если бы учитель сказал, что в школу после каникул не обязательно ехать, можно остаться дома, что ты сделаешь: - остался бы дома 9 уч. – 60% - поехал бы в школу 6 уч. – 40% 4.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы 5 уч. – 34% - не хотел бы 9 уч. – 60% - не знаю 1 уч. – 6 %

6.Ты хотел бы, что бы в школе остались одни перемены, а уроков не было? - не знаю 3 уч. – 20% - не отел бы 4 уч - 26% - хотел бы 8 уч.– 54% 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто 10 уч.- 66% - редко 3 уч. – 20% - не рассказываю 2 уч. – 14% 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой классный руководитель (учитель)? - точно не знаю 6 уч. – 40% - хотел бы 5 уч. – 34 % - не хотел бы 4 уч.- 26% 9.У тебя в классе много друзей? - мало 4 уч. – 26% - много 11 уч. – 74% 10.Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся 11 уч.- 74% - не очень 1 уч.- 6% - не нравятся 3 уч. – 20%

« Для чего ты учишься ?» « Для чего ты учишься ?» В анкетировании приняли участие 33 ученика 6 – 12 классов 1.Нравится узнавать что – то новое, интересное % 2. Каждый обязан учиться % 3.Хочу стать грамотным, образованным человеком % 4. Родители заставляют учиться 8 24 % 5. Хочу после школы поступить в ВУЗ или техникум 8 24 % 6. Хочу быть умным и эрудированным % 7. Нравится общение с одноклассниками % 8. Хочу, чтобы похвалил учитель 2 6 %

9. Хочу приобрести прочные, глубокие знания 721% 10. Нравится получать хорошие оценки % 11. Очень нравиться учиться 6 18 % 12. Классный руководитель заставляет 13. Учусь, чтобы товарищи меня уважали 4 12 % 14. Учусь для расширения кругозора 1 3 % 15. Учусь для того, чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учёбу.

« Как ты оцениваешь свою учёбу в школе» В анкетировании приняли участие 33 ученика 6 – 12 классов. Учусь в полную силу, лучше уже не могу 721% Учусь по необходимости 1030% Учусь, потому что заставляют учителя и родители 412% Не хочу учиться Могу учиться лучше, чем сейчас 1236%

« Как ты считаешь, что мешает тебе улучшить твою успеваемость в школе ?» В анкетировании принимали участие 33 ученика 6 – 12 классов. У меня нет интереса к учёбе 7 21 % Во время занятий я быстро устаю 9 27 % На занятиях часто отвлекаюсь 2 6 % Учёба даётся мне с трудом 8 24 % Учителя уделяют мало внимания моим проблемам в школе 4 12 % Меня часто беспокоят проблемы в семье 3 9 % Учусь в полную силу и лучше учиться уже не смогу 6 18 %

«Наши любимые предметы» «Наши любимые предметы» В анкетировании участвовали 33 ученика 6 – 12 классов 6 класс Математика Русский язык Литература Черчение Компьютерная грамотность Труд 7 класс Алгебра Геометрия Русский язык Литература Черчение Труд 9 класс Русский язык Литература Алгебра Геометрия Физика Биология Физкультура 10 класс Русский язык Литература Алгебра Физика Физкультура Труд 11 класс Литература Алгебра Геометрия Физика Химия Труд 12 класс Литература Алгебра Физика Обществознание Труд

Кит 1 Ощущение самостоятельности поиска « Мы это поняли, узнали, придумали сами» 1.Техника « Проблемные вопросы» «Что случится, если …» « Приведи пример…» « В чём сильные и слабые стороны….?» « На что похоже …?» « Что мы уже знаем о …?» « Каким образом…. можно использовать для…?» « Чем похожи… и … ?» « Каким образом… влияет на…?» « Какой … является лучшим и почему ?» « Как мы можем …?» Три кита учебной мотивации

2. Техника « Знаю – не знаю – хочу узнать» 3. Техника (при объяснении новой темы ) Предложите детям таблицу:. Техника « Почему… ?» 4. Техника « Почему… ?» +-? Я это знал(а) Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал(а) Я хочу об этом узнать побольше

Кит 2 Ощущение свободы выбора : « Мы можем выбирать » ( « Мы не пешки, у нас есть выбор !») Почему ты ходишь в школу ? – Вопрос риторический, потому что у детей нет выбора. И это ощущение « я должен» само по себе способно убить любое желание. Трудно желать того, что ты просто обязан делать.

Кит 3 Ощущение компетентности « У меня это получается, я понял, я умею» Хвалить предпочтительнее, чем критиковать, потому что похвала, признающая компетентность ребёнка, вдохновляет его на новые свершения

Позитивная обратная связь ПОС должна быть ясной, конкретной, содержательной, имеющей прямое отношение к данной работе или ответу ПОС даётся за проявленные усилия, настойчивость и за достижение конкретных целей ПОС должна быть индивидуально ориентированной, без оценок и сравнений с другими детьми ПОС должна быть искренней, честной и спонтанной, чтобы в похвалу верилось Старайтесь найти слова поддержки, жесты одобрения для всех детей

« Хоть выйди ты не в белый свет А просто за околицу, Пока идёшь за кем-то вслед, Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Дорога не запомнится. Зато куда бы ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.» Н. Рыленков Н. Рыленков