«Корни учения горьки, зато плоды его сладки»
Классное родительское собрание «Почему дети не хотят учиться?» (совместно с детьми) Классный руководитель: Тарасенко И В Консультант Тарасенко С. Н Январь 2010 ЛАБОРАТОРИЯ НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ МОУ «Могочинская СОШ»
Цель собрания Помочь классному коллективу совместно с родителями преодолеть возникшую проблему с успеваемостью и дисциплиной. Развивать умение давать себе и своим действиям объективную оценку.
Задачи: Воспитывать у ребят умение работать в коллективе, обсуждать вопросы успеваемости и дисциплины, прислушиваться к мнению родителей. Развивать у учащихся логическое мышление, культуру речи, умение формировать проблему и пути ее решения.
Анализ успеваемости учащихся класса
Что такое лаборатория? «Лаборатория - это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы». С.И.Ожегов.
Лаборатория N 1 Что такое дисциплина? Почему нарушается дисциплина в школе? Почему ребята более дисциплинированны дома, чем в школе и на улице? Сможем ли мы наладить дисциплину в классе? Как? Что для этого надо сделать?
Решение Соблюдение правил поведения учащихся в школе Самоконтроль Самоорганизованность
Лаборатория N 2 Для чего человек учится? Могут ли ребята нашего класса учиться лучше? Что для этого надо сделать?
Для чего человек учится? Чтобы иметь профессию, чтобы много зарабатывать, чтобы хорошо жить и т.д. Чтобы тебя уважали, ценили, чтобы реализоваться, чтобы приносить пользу людям (Родине). Чтобы было интересно, потому что учиться, узнавать что-то новое это здорово.
Решение регулярно выполнять домашние задания, самостоятельно работать с книгой, Самостоятельно решать задачи дома и вне учебное время
Лаборатория N 3 Что мешает ребятам нашего класса в учебе? Чем можно помочь в учебе каждому ученику нашего класса? Какие правила вы бы предложили?
Что такое лень? Ожегов С. И: «Лень» это «отсутствие желания действовать, работать, любовь к безделью» Даль В И: «Неохота работать, отвращение от труда, от дела, занятий, наклонность к праздности, к тунеядству».
Решение Провести классный час на тему: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ» Развивает свою память, добиваясь запоминания нового материала около 90%.
Лаборатория N 4 Какова роль родителей в обучении ребенка? Могут ли родители помочь ученикам нашего класса учиться лучше? Как?
Предполагаемые действия Заключить договор о правах и обязанностях подростка На каникулах предоставить ребятам возможность где-нибудь поработать Рассмотреть систему поощрения и штрафов.
Решение собрания Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, переосмысливать подходы в вопросах воспитания. Дать подростку возможность посмотреть на себя со стороны, по-другому оценить себя.
Эпилог «В духовной жизни, как и в практической жизни, тот, у кого знания держатся, всегда прогрессирует и имеет успех». У.Джеймс