Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области Сложные предложения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Advertisements

Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
………ится ……….ел ……….ет ……….лась В воздухе……………весной.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
безличные, определенно - личные, неопределенно - личные, обобщенно - личные.
«Эти непростые односоставные предложения…» (обобщающий урок) Урок русского языка. 8 класс.
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей имени В.В.Карпова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Павлова Рушания Масгутовна,
9 КЛАСС Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ.
Урок-обобщение по теме : « Односоставные предложения». Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы Шеламова Светлана Владимировна. ЦДО.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений. Например: Девочка ревела целый день. Наступила ночь.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Глагол и его лицо. смеркается вечереет знобит сквозит.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области Сложные предложения, имеющие в своем составе безличные урок русского языка в 9 классе Автор: Пригожаева Наталия Анатольевна, учитель русского языка

ЦЕЛЬ УРОКА: предупреждение пунктуационных ошибок в сложных предложениях, имеющих в своем составе безличные

Одна из типичных пунктуационных ошибок – пропуск запятой перед союзом И в предложениях типа: Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала тепло, и от этого было немного душно. (В. Арсеньев)

- В ЧЁМ ПРИЧИНА ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК? - Не «узнаём» и не задумываемся, что в составе сложного предложения – безличное: … от этого было немного душно.

- ВСПОМНИТЕ, КАКОВА ОСОБЕННОСТЬ БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРИВЕДИТЕ СВОИ ПРИМЕРЫ.

Способы выражения сказуемого в сложном предложении: 1) безличным глаголом, 2) личным глаголом в безличном значении, 3) нет, не было, не будет, не бывает, 4) неопределённой формой глагола, 5) наречиями-сказуемыми

Выше представлены лишь основные морфологические приметы безличных предложений. Сказуемое в них может быть как в форме простого сказуемого (одно слово), так и в форме составного (глагольного и именного) сказуемого (два или три слова: посчастливилось встретиться, надо было готовиться)

- Запишите предложения и подчеркните грамматические основы. Свежеет. Стемнело. Из сада веет бодрой осенней прохладой.

Запомните: графическое оформление предложения помогает предупредить ошибку!

Последовательность ваших действий такова: а) подчеркните грамматические основы; б) пронумеруйте их; в) определите, какими они являются по строению; г)заключите в рамочку союз И; д) начерти схему предложения.

Например: 1,б Снегами с севера дохнуло, и тихое мое 2,б село лихим бураном захлестнуло, дома 3,б по брови замело. (П. Бровка)

Чертим схему предложения, расставляем знаки препинания: 3, б 1,б 2,б, и.

- Расставьте знаки препинания, графически оформите предложение: С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке и в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (И. Бунин)

Проверьте: С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке, и в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (И. Бунин),. 2, б1, л

У Вас всё получится!!!

Список используемой литературы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. М., «Прсвещение», С.26 Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Григорян Л.Т.,Дейкина А.Д.,Александрова О.М..Русский язык. 8 класс. Научный ред. – акад. РАО Н.М. Шанский Н. М., Просвещение, 2010.