Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ориентирование на местности 6 класс Разработал преподаватель ОБЖ высшей квалификационной категории МОАУ СОШ 1 города Зеи Амурской области Бурнос Михаил.
Advertisements

Условия вынужденной автономии. Автономия Правила поведения в условиях вынужденной автономии: Укрыться от холода и жары; Добыча пресной воды; Добыча огня;
ТЕМА УРОКА «Автономное существование человека в природе».
ПРОЕКТ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ» Выполнила ученица 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2055 Каширина Екатерина.
Подготовил: учитель ОБЖ МОУ-ООШ с. Софьино Кузьмичев Сергей Васильевич 2011 год.
Тема: План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.
Ориентирование на местности. Первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях – это умение ориентироваться на местности. Самым простым.
Ориентирование 7-класс Урок ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Ориентирование Исмагилова С.Н., учитель ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
Умение ориентирования первое, что необходимо настоящему туристу.
1.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя. 2.Границу, отделяющую видимую часть поверхности Земли от невидимой, называют линией горизонта.
Предположительно, компас был изобретён в Китае и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XIIXIII.
Ориентирование на местности Составил Петров В 2010г.
Способы ориентирования на местности.
Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ 120.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Ориентирование на местности 2 класс
Правила поведения в условиях автономного существования
Презентация к уроку (география, 5 класс) по теме: Презентация по географии "Стороны горизонта и ориентирование" 5 класс
Тема урока: «Если заблудился в лесу».. Цели урока: 1. Познакомиться с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде, способами.
Транксрипт:

Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях. Задачи: Задачи: обучающие: обучающие: 1. Определить причины автономного существования человека на природе ; 1. Определить причины автономного существования человека на природе ; 2. научить способам ориентирования на местности; 2. научить способам ориентирования на местности; 3. познакомить с требованиями для подготовки к походу; 3. познакомить с требованиями для подготовки к походу; 4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды; 4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды; 5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия. 5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия. развивающие: развивающие: 1. развивать самостоятельность в принятии решений; 1. развивать самостоятельность в принятии решений; 2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении. 2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении. воспитательные: воспитательные: 1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе; 1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе;. Оборудование: Оборудование: туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ. туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ.

План урока: 1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос – 6 минут; 2. Основная часть – 28 минут; Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Изучение новой темы: - причины автономного существования человека; - подготовка к походу; - способы ориентирования на местности; - выживание; - как развести костёр и защититься от жары и холода?; - тесты для закрепления знаний; - как выбрать место и построить жилище для ночлега?; - добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения; - приёмы самопомощи и сигналы бедствия; - тесты для закрепления знаний. 3. Игра по карточкам – 8 минут; 4. Подведение итога игры – 2 минуты; 5. Доведение домашнего задания – 1 минута.

I Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: - -История и задачи МЧС России; - -История и задачи полиции РФ; - -Организация скорой медицинской службы в РФ. Одновременно работа с карточками или тестами.

II Основная часть Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель говорит: -Как мы узнали с вами, что основной задачей МЧС России, полиции и скорой медицинской помощи является охрана жизни и здоровья граждан РФ и других жителей на территории РФ, а иногда и за её пределами. Чтобы облегчить эту задачу службам спасения человеку необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной теме ) Причины автономного существования человека на природе: 1. авария на транспорте; 2. потеря ориентирования на местности; 3. чрезвычайные ситуации природного характера ( например пожар )

Способы ориентирования на местности Понятие ориентирования. Способы ориентирования: 1.по солнцу; 2.по звёздам; 3.по часам; 4.по местным признакам и предметам.

Ориентирование по Солнцу и часам В северном полушарии направление на север определяем став в полдень спиной к солнцу. Тень укажет направление на север. Местный полдень определяется по наименьшей длине тени от шеста- гномона – длиной 1м. По часам стороны света определяются так: часы в горизонтальном положении поворачиваются часовой стрелкой к Солнцу. Через центр циферблата мысленно проводим линию к цифре 1. Биссектриса угла показывает направление север-юг. Юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.

Ориентирование по звёздам В Северном полушарии направление на север определяется с помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы (расположение звёзд в виде ковша с ручкой). Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию и на ней отложить расстояние, в пять раз больше, чем отрезок между этими звёздами. Направление на неё будет соответствовать направлению на север.

Ориентирование по местным признакам и предметам Направление на юг определяют по: -скопление смолы на южной стороне хвойного дерева; -в оврагах на южных склонах снег тает быстрей; -на пнях на южной стороне годичные кольца шире; -Мох нарастает на северной стороне дерева, а на южной больше веток; -приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, а опущенный на север; -пологая сторона муравейника направлена к югу.

Выживание Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

Как развести костёр и защититься от жары и холода? Необходимо правильно выбрать место для костра: - -Открытое безветренное место; - -Недалеко от воды; - -Очистить место от сухой травы и листьев; - -Не ближе 4-6 метров от деревьев; - -Не разжигать в хвойных молодняках; - -Приготовить воду для заливки огня; - -Когда костёр развели, то нужно оставить возле него дежурных. От жары можно укрыться в шалаше или под навесом, а от холода соорудить утеплённый снегом шалаш или снежный домик, как строят эскимосы, с маленьким входом и отверстием наверху для дыма.

Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части ( работа группами по рядам ) Проведите прямую линию до полярной звезды; Покажите соответствующую югу сторону ствола дерева; Что является причиной вынужденного автономного существования в природе? Покажите на компасе угол, соответствующий магнитному азимуту; Как нужно себя вести в походе, если вы отстали от группы?

Как выбрать место и построить жилище для ночлега? Место для ночлега и жилища выбирают учитывая следующее: -Недалеко от воды; -На возвышенном и сухом месте; -Если это джунгли, то место должно быть не в пойме реки и проветриваться; -Если открытое место, то в низине, защищённой от ветра; Жилище строится из подручных материалов, если нет палатки.

Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения. На природе пищей может служить всё, что не угрожает здоровью: ягоды, грибы, лягушки, змеи, корни и стебли некоторых растений. Воду можно пить из проточных источников, заранее профильтровав её. Есть несколько способов очистки воды: -через песок; -Через ткани, марлю; -Путём конденсации. Лучше всего, если есть возможность воду вскипятить. К ядовитым растениям относят волчье лыко и вороний глаз. Подорожник и ромашку можно использовать, как антисептики.

Приёмы самопомощи и сигналы бедствия. Всегда в походе или при выезде за город необходимо иметь с собой аптечку. Чтобы защититься от мошки и комаров нужно смазать открытые участки кожи глиной или илом. Сигналы бедствия: Ночью – костёр, сигнальный патрон ПСНД ярко-малиновый. Патрон «Мортирка», трассирующие патроны, фонари; Днём – дым, яркая ткань, зеркало, сигнальный патрон ПСНД ярко- оранжевый.

Электронные тесты для закрепления знаний по 2 части. Как следует накрывать крышу шалаша? Что запрещается делать при разведении костра? Что служит простейшим фильтром для очистки воды? Какой из сигналов бедствия чаще применяется при крушении судна?

Игра по карточкам между группами: Класс делится на три команды по рядам. На каждой парте лежат карточки с картинкой и вопросами. Учитель объясняет задание и условия игры: -Чья команда первая поднимает руку на вопрос в карточке та отвечает. За неправильный ответ команда получает -1 бал, а за правильный +1. Вопросы карточки: 1.Сколько туристов живёт в этом лагере? 2.Когда они сюда приехали? 3.На чём они сюда приехали? 4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 5.Откуда дует ветер: с севера или юга? 6.Какое сейчас время дня? 7.Куда ушёл Шура? 8.Кто был вчера дежурным? Назовите по имени; 9.Какое сегодня число? Какого месяца?

Подведение итога игры. Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок по теме. Кроме этого отмечаются учащиеся наиболее полно и грамотно ответившие на вопросы по карточке.

Доведение домашнего задания. В конце урока учитель в течении одной минуты доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание на самостоятельную подготовку дома.