«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»(Ф.И.Тютчев) Урок развития речи Учитель Радаева Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Смотри, как дышит эта ночь!. Звезда, устав светить, упала… и обожгла плечо…
Advertisements

Эмоции и чувства
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Родная природа XIX века. Работу выполнили : учащиеся 6 Б класса Руководитель группы Орлова Елена.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Цель: познакомиться с понятиями «эмоции», «чувства», «ощущения», научиться управлять своими эмоциями и чувствами.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Что такое эмоции? Что можно отнести к эмоциям? С латинского «emoveo» значит потрясаю, волную, во французском «emotion» переводится как «волнение, возбуждение».
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
РЕЧЬ Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх Плутарх Горельцева.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Механизмы и условия развития. появление способности управлять чувствами изменение динамики и содержания чувств.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Транксрипт:

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»(Ф.И.Тютчев) Урок развития речи Учитель Радаева Светлана Анатольевна

Цели и задачи Расширение и обогащение эмоционального словаря учащихся Формирование умений анализировать текст Развитие воображения и творческой фантазии Создание учащимися собственного текста на основе концептов эмоций

Прочитайте текст -Смотри, как дышит эта ночь. Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо… -Чо? -А сколько музыки в степях, В предутреннем дрожанье рос… -Брось! -Да погоди! Почувствуй ночь, Крадущийся полёт совы, Сопенье медленных лосих… -Псих! -Послушай, разве можно так: Прожить – и не узнать весны, Прожить – и не понять снега?.. - Ага! Р. Рождественский. «Поэма о разных точках зрения»

Эпитеты к слову «Чувство» 1. О силе, глубине, новизне чувства 2. О степени осознанности, определенности переживания 3. О характере, оценке чувства (Безотчётное, агрессивное, угасшее, пошлое, безрассудное, пламенное, сильное, молодое, невыразимое, робкое, неосознанное, незнакомое)

Проанализируйте примеры и запишите их в 2 группы Радость, гнев, злоба, восторг, отвращение, зависть, надежда, страх, ревность, счастье, обида, презрение, любовь.

Прочитайте текст, вставив на месте пропусков нужные слова Внешние проявления эмоций включают физиологические реакции тела, движение, жестикуляцию, мимику и речь. Поднятие бровей (расширение глаз) в случае ………, сужение глаз в случае ………, бледность в случае ……….., непроизвольная гримаса в случае ……….., пот в случае ……….., покраснение в случае ……….. – все эти внешние проявления эмоций не поддаются нашему контролю. Однако есть и контролируемые нами двигательные и речевые реакции на причины, вызывающие эмоции : восклицания в случае …….., рычание в случае ……….. Материал для справок: ярость, удивление, ликование, гнев, отвращение, страх, стыд, смущение

Какая характеристика текста неверна? 1.Стиль речи – научный 2.Стилевые черты – образность, эмоциональность, призывность 3.Тип речи – описание 4.Способ связи предложений – параллельный. 5.Средства связи: лексический повтор, использование однотипных предложений(синтаксический параллелизм)

Расположите предложения в нужной последовательности 1.Это чисто русское противопоставление, чисто русские антонимы. 2.Но здесь же у Пушкина и «глушь и снег», « зимняя дорога», «скучные поляны» 3.Интересно, что «тоске» противопоставляется «разгулье удалое». 4.Равнина и снег, снег и ночь- вот неизменные черты «образа русской тоски». 5.Первый литературный образ тоски приходит с детства от Пушкина: Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска…