Несклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
Advertisements

Тема урока Несклоняемые имена существительные Составитель: Сизова Надежда Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ Сосновской сош 2.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация: несклоняемые имена существительные
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
Имя существительное Склонение. Род. Число.. Чем объединены все эти слова? Чем они отличаются? Чем они отличаются?
Склонение имен существительных Русский язык 6 класс.
Морфология Постоянные признаки Непостоянные признаки Не с именами существительными Существительные общего рода Несклоняемые имёна сущ.
Лучшее укр..шение земли р..стения. Растительный мир богат и красив. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Подпишите все части речи. Подчеркните.
Темный зеленый чай Всероссийская научно-методическая конференция 10 ноября января 2014 "Педагогическая технология и мастерство учителя"
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Несклоняемые существительные» Учитель русского языка и литературы Поленова Наталья Анатольевна МОУ Луговская средняя.
Несклоняемые имена существительные. Урок в 6 классе подготовлен учителем ГБОУ СОШ 883 Гариной Е.С.
Склонение существительных именительный львыкенгуру родительныйльвовкенгуру дательныйльвамкенгуру винительныйльвовкенгуру творительныйльвамикенгуру предложныйо.
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
Повторение изученного по теме «Существительное». Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Повторить и обобщить изученное.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Существительные общего рода Род несклоняемых имен существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
4 класс МБОУ « Адамовская СОШ 1» Учитель начальных классов Гориславец О.В.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда наверняка вдруг запляшут.
Транксрипт:

Несклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Знать: О несклоняемых существительных и их употреблении в косвенных падежах О несклоняемых существительных и их употреблении в косвенных падежахУметь: Правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах Правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах

Синтаксическая пятиминутка 1.Возьмем мы из-за печки мою походную сумку, положим туда твое яблоко, мой табак, нож, булку и уйдет из этого дома куда глаза глядят. (А.Гайдар) 2.На пеструю крошечную птичку колибри смотрели все.

Задания к предложениям 1.Образуйте формы слов печка, сумка, яблоко. 2.Образуйте формы слова колибри. Вывод: слово «колибри» не изменяется по падежам.

Несклоняемые существительные 1.Иноязычные существительные (собственные и нарицательные), оканчивающиеся на –О, -Е, -И, -У, -Ю, -А: пальто, такси, шоссе, меню, кенгуру, Дюма; 2.Иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мадам, мисс, поэтесса Алигер;

Несклоняемые существительные 3.Русские и украинские фамилии на –О, -ИХ (-ЫХ): Шевченко, Седых, Шумских 4.Аббревиатуры звукового, буквенного и смешанного характера: в СМИ, для самбо, из БГТУ Исключение: вуз (в вузе, за вузом, вузы страны) Исключение: вуз (в вузе, за вузом, вузы страны)

Составьте словосочетания Интересный (кино, интервью, конферансье) Интересный (кино, интервью, конферансье) Быстрый (кенгуру, такси, метро) Быстрый (кенгуру, такси, метро) Теплый (кашне, пальто, какао) Теплый (кашне, пальто, какао) Удачный (пари, пенальти) Удачный (пари, пенальти)

Найдите ошибку Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондон, Майн Рида, Жюль Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе. Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондон, Майн Рида, Жюль Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе.

Составьте словосочетания Составьте и запишите словосочетания сущ. + прилаг., используя данные ниже существительные: Составьте и запишите словосочетания сущ. + прилаг., используя данные ниже существительные: Пианино, панно, кашпо, кофе, кафе, Виктор Гюго, Даниель Дефо, Хельсинки, Баку Пианино, панно, кашпо, кофе, кафе, Виктор Гюго, Даниель Дефо, Хельсинки, Баку

Запомните! Депо [ д ] Кафе [ ф ] Кофе [ ф ] Плато