Александра Блока.. Методика. Ход урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Творческая история стихотворения. Организация повторения. Обобщение после.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Блок Незнакомка. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью.
Advertisements

Незнакомка Стихотворение Александра Блока. Ты была у окна.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: А. А. Блок "Незнакомка". Презентация
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи … А.А.Ахматова.
Блок Александр Александрович Блок Александр Александрович Выполнила: Ученица 11-А класса Очеретяная Карина.
Урок литературы в 11 классе Выполнила учитель МОУ Ужанихинской СОШ Водичева Е.И.
Крамской Иван Николаевич. Крамской Иван Николаевич (1837–1887), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился в Острогожске,
( 1880 – 1921 ). Блок Александр Александрович - русский поэт-символист. Александра Андреевна Блок мать поэта. Варшава, 1880 год. Мать Блока Александра.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Русский символизм Литература. 11 класс Творчество Александра Александровича Блока (1880 – 1921)
История шедевра Картина И.Н. Крамского « Неизвестная » Подготовили учащиеся 7 класса Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Окорокова.
«ОБРАЗ НЕЗНАКОМКИ В МИРОВОМ ИСКУССТВЕ» Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 81 г.Ярославля, кандидат педагогических наук, Фролова Любовь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
М.Ю.Лермонтов Жизненный и творческий путь поэта- художника. Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
( 1880 – 1921 ). Блок Александр Александрович - русский поэт-символист. Александра Андреевна Блок мать поэта. Варшава, 1880 год. Мать Блока Александра.
Транксрипт:

Александра Блока.

Методика. Ход урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Творческая история стихотворения. Организация повторения. Обобщение после выступления. Сообщение учащегося. Запись тезисов выступления. Композиция. Основные структурные части. Беседа с учащимися.Анализ текста. Формулировка выводов. Образ героини.Аналитическая беседа. Отработка умения выделять главное. Анализ отрывка из стихотворения. Выяснение значения слов. Сопоставление образа Незнакомки и Демона. Образ героя.Аналитическая беседа. Отработка умения выделять главное. Анализ отрывка из стихотворения. Выяснение значения слов. Сопоставление образа лир.героя и личности Блока. Основная идея стихотворения. Отработка умения определять позицию автора. Обобщение. Отработка умения выделять ключевые слова. Формулировка вывода.

показать, как факты личной биографии отразились в стихотворении, дать анализ стихотворения, увидеть связь лирики и живописи.

Творческая история стихотворения. Композиция. Основные структурные части. Образ героини. Образ лирического героя. Основная идея стихотворения.

Творческая история стихотворения. Любовь Дмитриевна Менделеева Цикл «Город» Озерки 24 апреля 1906 г – 1907 г. Покажите связь жизни и творчества Блока.

Иллюстрации Ильи Глазунова к стихотворению «Незнакомка» и звукозапись стихотворения в исполнении Царева. Какое впечатление произвели на Вас стихотворение и иллюстрации?

Композиция. На сколько частей можно разделить стихотворение? О чем они? Как соотносятся части друг с другом? Назовите фразу, которая является связующим звеном между частями. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки…. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен… И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне.

Образ лирической героини. Как изображается заглавная героиня стихотворения? Девичий стан, шелками схваченный Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами Веют древними поверьями Ее упругие шелка И в кольцах узкая рука Очарованную даль Имеет черты реальной женщины: кольца, шляпа с перьями, шелка. Имеет черты неземного создания: древние поверья, очарованная даль, дыша духами и туманами. Какие изобразительно- выразительные средства создают образ Незнакомки?

Образ лирической героини. «…Передо мной возникло, наконец, то, что я (лично) называю «Незнакомкой»: красавица кукла, синий призрак, земное чудо… Незнакомка – это вовсе не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона, но всякий делает то, что ему назначено…»Врубеля А.Блок.

Образ лирического героя. Образованный человек. Завсегдатай ресторанов. Знаток загородной жизни. Одинок. Разочарован. Влюблен. Духовно опьянен. Создает хрупкий мир мечты. Как соотносится образ Незнакомки с образом лирического героя?

Какой смысл скрыт в финальных строках стихотворения? В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. Ключевые слова: «сокровище» «ключ» «истина» «вино» О чем стихотворение Блока «Незнакомка»?

Какова основная идея стихотворения? «Это стихотворение – о прозе и поэзии, о противоположности и единстве враждебных и трагически родственных друг другу стихий, о преображающей силе поэтической фантазии, в каком-то высокодуховном смысле близкой преображающему влиянию вина, - но, хотя поэт и кончает стихотворение словами «Ты право, пьяное чудовище!\ Я знаю: истина в вине», его опьянение, его «вино» иное, чем то, которым дурманят себя « пьяницы с глазами кроликов». Сила этого поэтического, то есть иносказательного, вина в том, что оно сквозь мертвую прозу пошлости позволяет видеть поэтическую сущность мира – в конечном счете мира единого, целостного». Е.Эткинд.

«С Врубелем я связан жизненно и, оказывается, похож на него лицом». А.Блок. «Царевна-Лебедь – это один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. Трогательный образ Царевны- Лебеди прекрасен своей одухотворенностью. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости. Глядя на картину, невольно испытываешь тревогу за судьбу этой сказочной царевны, такой одинокой и тоскующей среди потемневшего простора моря. В картине органически слиты воедино тонкая лирика, волнующая загадочность, сказочная фантастика и подлинная реальность.» Е.В. Журавлева

Основные структурные части Мир до появления Незнакомки Тлетворный дух Заламывая котелки Крендель булочной Испытанные остряки Среди канав Женский визг Кривится диск Друг единственный в стакане отражен Влага терпкая Лакеи сонные торчат Пьяницы Встреча с незнакомкой Девичий стан Без спутников Дыша духами и туманами Веют древними поверьями Очарованный берег Тайны мне поручены В душе сокровище Истина в вине