Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Advertisements

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Подробный план создания исследовательской работы.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Указания по написанию курсовой работы. Цель курсовой работы по курсу– закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное.
Транксрипт:

Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы СОШ 1 г.Скиделя Гродненского района Черкес Н.И.

Реферат или исследование? Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме. Суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих вопрос. Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе самостоятельных выводах.

Критерии оценивания научной работы: исследовательский характер; научность; новизна и актуальность; грамотное и логическое изложение материала; глубина владения материалом изучаемого вопроса; оформление работы. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература )

Композиция научно-исследовательской работы Введение……………………………. ……. Глава 1. Ее название…………………….. Глава 2. Ее название…………………….. Глава 3. Ее название…………………….. Заключение……………………………….. Список использованной литературы……………………………….. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература )

Требования к содержанию научной работы Титульный лист На титульном листе указывается: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилия, имя и отчество автора; тема научной работы; фамилия, имя и отчество научного руководителя; город и год.

Требования к содержанию научной работы Оглавление Оглавление включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Требования к содержанию научной работы Введение (вступление) Введение содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую характеристику литературы; обоснование необходимости проведения работы; определение цели и задач работы. (Рекомендуемый объем - до двух страниц)

Требования к содержанию научной работы Основная часть Основная часть состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой проблеме. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом. Необходимо делать ссылки на авторов и источники, из которых взят материал. (Рекомендуемый объем страниц.)

Требования к содержанию научной работы Заключение Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов и подводить итог исследования. Автор оценивает результаты своего труда, определяет дальнейшие перспективы работы. Список литературы Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.

Требования к содержанию научной работы Приложение (если таковое имеется) В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы, таблицы, карты, фотографии, рисунки, чертежи и т. д. с обязательным указанием источника. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Каждое приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в тексте исследования.

Типичные недочеты в исследованиях школьников: недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число единиц); отсутствие четких рамок, в пределах которых осуществляется отбор (произвольность и случайность отбора); субъективизм при отборе языкового материала; излишняя широта и многоаспектность темы; отсутствие количественного учета избранных для исследования фактов; изложение общеизвестных фактов, собранных из различных источников. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература )

Типичные недочеты в исследованиях школьников: содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует согласование введения, основной части и заключения. стилистическое расхождение между разными частями работы; неправильное оформление цитат или использование чужих мыслей без ссылок; пространная цитата не снабжена собственным комментарием; в приложение включаются документы, на которые в тексте отсутствуют ссылки; фотографии, карты, рисунки и т.д. не снабжены указанием источников.

Этапы работы над научным исследованием Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своими интересами выбрать тему. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции и индивидуальной консультации с руководителем. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, подобранную самостоятельно. На основе изученных материалов подготовить план собственного изучения темы. Выполнить исследовательскую работу. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить выступление на итоговой конференции (10-15 минут).

Работа с литературным источником 1. Общее ознакомление. Беглый просмотр. 2. Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного. 3. Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного. 4. Составление плана прочитанного материала. 5. Полные выписки из прочитанного (цитата + ее библиографическое описание). 6. Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. 7. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.

Оформление цитат и ссылок. Виды библиографических ссылок: внутритекстовые ссылки записываются непосредственно в строке после текста, к которому относятся; подстрочные (постраничные) оформляются под чертой внизу страницы, на которой оформлена цитата; затекстовые (концевые) приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста; ссылки в квадратных скобках в конце цитаты, где первая цифра указывает порядковый номер источника в списке литературы, а вторая – страницу.

При цитировании необходимо помнить следующее: нельзя допускать искажений цитируемого текста; допускается сокращение, если это не ведет к искажению смысла, причем пропущенные слова заменяются многоточием, а фразы – знаком ; некорректно соединение двух цитат в одну; при повторных ссылках на издание на одной странице в сноске указывается: «Там же. С. …»; если ссылка приводится не по первоисточнику, необходимо указать: «Цитируется по: …»; недопустимо использование чужих мыслей (присвоение чужой интеллектуальной собственности) без ссылки на автора.

Использование электронных ресурсов Избегайте ссылок на литературу и документы, размещенные на частных интернет-сайтах; Критически относитесь к электронным ресурсам, как и к печатной продукции; Ссылайтесь лишь на те интернет-ресурсы, которые имеют только электронную версию; Библиографическое описание электронного ресурса Интернета должно включать имя автора, дату публикации, название документа, адрес сайта, полный путь к документу, дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).

Cоставление списка литературы Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий. Если авторов более трех, то указываются три имени в алфавитном порядке со словами «и др.» Источники располагаются в алфавитном порядке заглавий, если перед ними фамилии авторов не указаны (некоторые сборники, коллективные монографии и т. п.) Если используются архивные материалы, то они выделяются в отдельную группу «Архивные материалы» и располагаются перед литературными источниками с указанием номеров архивов и фондов. Названия работ иностранных авторов приводится только на языке оригинала.

Cоставление списка литературы Книга Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год. Статья из сборника Фамилия, И.О. Название // Название сборника.- Место,год. – с. Статья из журнала Фамилия, И.О. Название // Название журнала.- Год.-. - с. Статья из газеты Фамилия, И.О. Название // Название газеты.- Год.- Число и месяц. - с.

Нумерация страниц работы Страницы должны иметь поля и нумероваться по порядку. Первая страница, титульный лист, не нумеруется. На следующей странице в правом верхнем углу или внизу страницы посередине проставляется цифра «2» без точки и черточек и т. д.

Адрес сотрудничества. Научно – практическая конференция «Образ века, в слове явленный» Минск, ул.Рокоссовского, 138 Сайт гимназии 1 г.Минска

Основное условие успеха: «…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь в том случае, если тема исследования небезразлична ученику, вызывает подлинный интерес и неподдельное желание найти ответ на поставленный вопрос». Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература с.31.)

Рекомендуемая литература 1. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., Ивочкина, Т.И. Ливерц, И.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии – 2 4. Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература Чечель,И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. М., 1998

Успехов в организации исследовательской работы в школе, уважаемые коллеги!