Выполнила: Москалева Екатерина, студентка I курса социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Руководитель: Плотинский Юрий Менделеевич, доцент, кандидат технических наук
Электронная коммерция – термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет, которая обеспечивает возможности осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путем использования компьютерных сетей.
Электронная коммерция на сегодняшний день имеет хоть и непродолжительную, но очень богатую событиями историю. Предпосылкой для появления электронной коммерции стал переход США от индустриального к постиндустриальному этапу развития экономики, когда основным продуктом в экономике становится не товар, а услуга, а сам товар уже не рассматривается отдельно от организации его продажи и обслуживания.
Направления электронного бизнеса: B2C (бизнес клиенту), B2B (бизнес бизнесу), B2G (бизнес государству), C2C (клиент клиенту), G2B (государство бизнесу).
Выполнение заказов Правительство Производители Потребители ПроцессыУчастники Поставщики Исследование рынка Сети Рис. 1 Компоненты электронной коммерции
Активная интернет-аудитория в России, млн. чел.
наличие ограничения количества информации; проблема гарантии, сопровождения; продолжительная по времени доставка товара; ограниченность рынка и направлений.
заключение сделки «не выходя из дома»; возможность осуществления поиска товара, просмотра характеристики и нахождение аналогичных предложений; неограниченность ассортимента; более низкие цены; снижение себестоимости за счет сокращения транспортных расходов; независимость от третьих лиц; безналичное получение денег; упрощение взаимодействия с клиентами.
Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, несмотря на то, что в основе лежат общие принципы маркетинга. Электронный бизнес и коммерция прошли достаточно большой путь развития, со временем развивались технологии и формы взаимодействия бизнес субъектов, теперь с помощью электронных средств можно организовать значительную часть цикла заключения сделок. Современные средства позволяют качественно улучшить как процесс продаж, так и связанные с ним сопутствующие задачи, вплоть до оптимизации бизнес-процесса конкретной фирмы.