Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Advertisements

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Правописание гласных в корне слова. Перевозкина Елена Леонидовна МОУСОШ 1 г. Кировград Свердловской области.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Урок 2 10 класс « Значение слова.Изобразительно- выразительные средства языка 11 класс «Синтаксис простого предложения»
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Транксрипт:

Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов Отработать орфографические навыки Отработать орфографические навыки

Словарный диктант Пр…дл…гать помощ…, пр…л…гать усилия, отл…жить газету, ра…тегнуть ворот рубахи, уютно ра…пол…житься, ш…пот листьев, вкусный крыж…вник, капюш…н от дождя, чертить ц…ркулем, обладать хорошей дикц…ей, сестриц…на тетрадь, осл…пительно красивый, Белору…кий во…зал, ул…жить ч…лку, громоз..кий багаж. Пр…дл…гать помощ…, пр…л…гать усилия, отл…жить газету, ра…тегнуть ворот рубахи, уютно ра…пол…житься, ш…пот листьев, вкусный крыж…вник, капюш…н от дождя, чертить ц…ркулем, обладать хорошей дикц…ей, сестриц…на тетрадь, осл…пительно красивый, Белору…кий во…зал, ул…жить ч…лку, громоз..кий багаж.

Вопросы к работе Какими правилами вы руководствовались, чтобы выполнить эту работу? Какими правилами вы руководствовались, чтобы выполнить эту работу? Сформулируйте эти правила. Сформулируйте эти правила. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова Правописание приставок Буквы Е и О после шипящих и Ц Чередование гласных в корнях слов

Лексическая работа Какую букву вы поставите в слове и почему? Какую букву вы поставите в слове и почему? Пос…деть к старости – Пол…скать ребенка – Прим…рять друзей – И или Е? О или А? Е или И? Сед, ласка, мир

Лексическая работа Какую букву нужно вставить? Какую букву нужно вставить? Пор…жать – П…рила – Изобр…тение – Р…форма – Р…кета – О – А? Е – И? О – А? А Е Е Е А

Лексическая работа Укажите предложение, в котором ученик, не зная значения слова, неверно употребил его. Укажите предложение, в котором ученик, не зная значения слова, неверно употребил его. 1.Фотограф приготовил фиксаж. 2.Солдаты атаковали форт. 3.Маляр размешал палитру в ведре. 4.Полотер вышел из строя.

Лексическая работа В каких предложениях допущены речевые ошибки? В каких предложениях допущены речевые ошибки? 1.Здоровье дороже золота. 2.Этот лес более густой, чем тот. 3.Здесь река более мельче, чем та. 4.У бабушки красивое домишко. 5.Илья – большой зазнайка.

Синтаксическая работа Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор. Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор. Объясните постановку знака препинания в предложении. Объясните постановку знака препинания в предложении. Составьте схему предложения. Составьте схему предложения. Мороженое – очень вкусное лакомство. Мороженое – очень вкусное лакомство.