Главное предназначение плана - упорядочить воспитательную деятельность, обеспечить выполнение таких требований к воспитательному процессу, как планомерность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной работы за учебный год.
Advertisements

Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной.
Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
Планирование социально– педагогической деятельности.
Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Методика планирования воспитательной работы в классе.
Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н.В г.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова.
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Транксрипт:

Главное предназначение плана - упорядочить воспитательную деятельность, обеспечить выполнение таких требований к воспитательному процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

Планирование и план выполняют следующие функции: направляющую прогнозирующую координирующую контрольную репродуктивную стимулирующую развивающую

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Целенаправленность планирования 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип коллективности и партнерства 4. Принцип обеспечения связи воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей 5. Принцип комплексности 6. Принцип обеспечения вариативности планирования 7. Принцип преемственности 8. Принцип конкретности 9. Принцип реальности и разумной насыщенности планируемой работы

Виды и структура планов воспитательной работы.

Классификация планов 1. По охвату содержания комплексный (общий) план: тематический план предметный (конкретный) план 2. По длительности планируемого периода. долгосрочный (перспективный) этапный (периодический) план краткосрочный оперативный 3. В зависимости от субъекта планирования индивидуальный коллективный 4. По масштабу планирования общешкольные планы планы первичных коллективов

В школьном коллективе составляются следующие планы, связанные с воспитательной работой : перспективный план воспитательной деятельности; календарные планы воспитательной работы с ученическим коллективом; план взаимодействия школы и семьи; план методической работы; план контроля за организацией и результатами воспитательной работы; перспективные планы работы по направлениям; планы подготовки и проведения общешкольных дел планы клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений планы совместной работы с различными организациями;

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Первый шаг - определение предмета планирования. Второй шаг - определение временного периода. Третий шаг - структурирование предмета планирования. Четвертый шаг - анализ результатов. Пятый шаг - обобщение результатов анализа. Шестой шаг - целеполагание. Седьмой шаг - коллективное планирование. Восьмой шаг - выбор средств достижения поставленных целей. Девятый шаг - распределение событий во времени. Десятый шаг - оформление (написание) плана.

Этапы планирования: 4. Заключительный (оформительский): выбор структуры плана и его оформление. 3. Моделирующий: целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени. 2. Аналитический: анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа. 1.Подготовительный: определение предмета в отрезка времени, структурирование предмета.

. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТbI. Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал анализ конкретных особенностей школьных и классных коллективов, анализ условий, возможностей и целесообразности развертываемой работы. Второе - конкретность. План, конечно, намечает общие для школы задачи, определяет направление в работе. Однако преобладать в плане должны конкретные дела. При этом, важно не ограничиваться лишь перечнем таких дел, а предусмотреть определенные организационные и методические приемы их осуществления. Третье - разнообразие форм. Создавая план, необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для ребят. Четвертое - насыщенность. Это означает, что в жизни детского коллек­тива не должно быть так называемых «пустот и остановок». Пятое - вовлеченность. Необходимо привлечение каждого педагога к ак­тивному руководству каким-либо участком внеурочной деятельности. Решать задачи воспитания, осуществляя воспитательную работу, следует не только силами нескольких энтузиастов, как это часто бывает, а каждому учителю. Это должно стать неукоснительным правилом в каждом образовательном учреждении

Шестое - гласность и отчетность. План приобретает характер перспек­тивы, если он предан гласности, если к нему повседневно обращаются в рабо­те. Отчетность - необходимая форма обратной информации о результате работы воспитателя. Седьмое - опора на связь с семьей. План становится более целена­правленным, когда заместитель директора по воспитательной работе связан с родительским комитетом. Восьмое - план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитательной деятельности. Если план воспитывающей деятельности основывается на выработанной программе и составлен коллективно, целенаправленно и продуманно, соответствует вышеперечисленным требованиям, можно смело сказать, что стратегия программы верна, а тактика выбрана правильно. Все это вместе взятое определит успех и успешность, высокую результативность и эффективность воспитывающей деятельности педагогического коллектива в образовательном учреждении.

Основные направления воспитательной работы: 1. Личностное развитие; основы социализации и общения 2. Охрана здоровья и физическое развитие. Основы жизнеобеспечения 3. Трудовое воспитание. Основы профессионального самоопределения 4. Основы гражданского самосознания 5. Творческое, эстетическое развитие 6. Индивидуальная работа с учащимися. 7. Работа с родителями. 8. Работа с классными руководителями, учителями-предметниками и сотрудниками интерната. 9. Работа с общественными организациями.

Основные направления воспитательной работы: - обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, этического,культурного развития и саморазвития личности гимназиста, - организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию, - развитие творческих способностей, творческой инициативы детей и взрослых, - развитие ученического самоуправления, - развитие коллективной творческой деятельности, - организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения, - организация работы с одаренными детьми, - приобщение учащихся к здоровому образу жизни. - организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами детей

Основные направления воспитательной деятельности. · 1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей). · 2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков). · 3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности). · 4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Основные направления воспитательной работы школы : общешкольные мероприятия; военно-патриотичская работа; культурно-гигиенические навыки; досуговая деятельность; профориентация; работа с педколлективом; работа с родителями; работа с группой риска: дети и родители; профилактика правонарушений.

Планирование воспитательной работы – процесс длительный и кропотливый, так как это процесс творческий.