Урок 32 по курсу «ОРКиСЭ» 5 класс Путешествие по святым местам
Аннотация: Урок предполагает обобщение знаний учащихся 5 классов по курсу «ОРКиСЭ» на материале архитектурных сооружений мировых религиозных культур (буддизм, ислам, иудаизм, православие).
Задачи: 1) Развивать коммуникативные способности обучающихся; 2) Совершенствовать навыки публичного выступления; 3) Совершенствовать навыки групповой работы; 4) Развивать творческие способности и навыки самостоятельной работы с источниками информации; 5) Воспитывать толерантность. Цель – обобщение знаний обучающихся о священных сооружениях мировых религиозных культур.
доска, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, маркеры, фотоматериал, бумага, двухсторонний скотч, Оборудование, необходимое для проведения урока: Место проведения: Аудитория или актовый зал школы
Предварительная подготовка: Учитель Обучение учащихся методике работы над творческим проектом; Разработка памятки (основные этапы работы над проектом); Консультирование учеников; Ученик Формулирование и распределение заданий к путешествию; Подготовка наглядного материала (единый формат); Подготовка краткой обзорной информации по заданной теме.
Названия проектов школьников «Священные сооружения Древней Индии» «Паломничество в Мекку» «На Святой земле» (Иерусалим) «Москва златоглавая»
Перед началом урока: Класс делится на 4 группы; Каждая группа размещается вокруг своего стола; На каждом столе разложены памятки эксперта-путешественника; Определяется регламент выступления (5 минут).
План урока Вступительное слово учителя с определением темы и цели «путешествия» Путешествие по святым местам Подведение итогов Рефлексия и домашнее задание. 4 мин 30 мин 5 мин 6 мин
Ход урока: 1. Вступительное слово учителя «Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья, Нахлынули дружно» Н. Рыленков
Экспертный лист Памятка эксперта-путешественника : 1. Соблюдай правило поднятой руки 2. Будь корректен и уважителен к попутчику 3. Соприкасаясь с другой культурой, соблюдай ее традиции 4. Внимательно прослушай информацию экскурсовода 5. Отметь в путевом листе, что узнал нового 6. Будь готов к вопросам и заданиям участников групп Внимание! Мы ведем свой репортаж со священной земли Иерусалима. Вам предстоит познакомиться с религиозными памятниками находящимися здесь 1.Внимательно рассмотрите изображение 2.Обратите внимание на особенности священного сооружения, перечислите их 3.Найдите в своей таблице соответствующую картинку (иллюстрацию) и подпиши название сооружения
2. Представление проектов. Проект 1 «Священные сооружения Древней Индии». Тезисный план: 1. Два пути исповедования буддизма а) для бхидху б) для мирян 2. Архитектурные сооружения. «Ступа» - место где хранятся основные реликвии 3. «Ступа в Санчи» древнейшее сооружение
Священные сооружения древней Индии Ступа в Санчи – одно из самых древних сооружений Легенда. Будду как-то спросили о том, каким должно быть его погребальное сооружение. Учитель постелил на землю свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа стала сферической формы. Символ неба, бесконечности Ось вселенной, соединяет небо и землю Ворота - тораны
2. Представление проектов. Проект 2 «Паломничество в Мекку» Тезисный план: 1. Как Мекка стала святым городом 2. Что такое «Кааба» 3. Хадж
Паломничество в Мекку.
Кааба (от лат. «куб»)
Встреча Патриарха и Имама Различные религиозные конфессии поддерживают дружеские взаимоотноше ния
2. Представление проектов. Проект 3 «На Святой земле» (Иерусалим) Тезисный план: 1. Строительство Храма Соломона 2. Стена плача
На Святой Земле Иерусалим. Стена Плача.
Тезисный план: 1. Становление православия на Руси 2. Символика православного храма 3. София Киевская 4. Соборная площадь московского кремля. 2. Представление проектов. Проект 4 «Москва златоглавая»
Москва Златоглавая Собор Святой Софии в Киеве – первый православный храм на Руси Купол – свод или крыша в православном храме
Москва Златоглавая Соборная площадь Московского Кремля
Рефлексия. Что ожидали? Что узнали? Где еще хотели бы побывать? Домашнее задание Давайте определим ваше настроение после урока по аплодисментам.
Состав группы: Соломахина К.И. ОГОУ Губернаторский Светленский лицей Невзорова Л.В. Школа 67 Романова Л.И. школа 37 Скрипниченко Л.П. школа 21 Фролова М.М. школа 54 Ханевич С.Г. Школа 37 Матыскина С.П. школа 67 Баталина Г.И. школа 50