Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Advertisements

Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Транксрипт:

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.

Проблема Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Философская Нравственная Экологическая Социальная Политическая

2 способа формулирования проблемы: 1. Проблема чего: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте затрагивается проблема одиночества. 2. Формулировка в виде вопроса: Вопрос ответ проблема (и НЕ уходить от ответа!)

Прокомментировать проблему: К какой категории относится проблема? Насколько она актуальна? Как освещается в художественной литературе? На чём заостряет внимание автор?

Способы формулирования позиции автора: Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема…. Автор убеждён в том, что… Анализируя проблему…, известный … приходит к выводу о том, что … Рассуждения автора касаются проблемы... Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что… Проблема … волнует как …, так и …. Эту проблему в своём исследовании поднимает …. Автор формулирует собственное мнение о …, суть которого в том, что…

Как аргументировать свою позицию? Спорить с автором – дело неблагодарное! Структура текста-рассуждения: 1. Тезис 2. Аргументы 3. Вывод Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)! Не дублировать аргументы! К каждому аргументу –пример! Обязательно 1 аргумент на читательском опыте! Основное правило аргументации: по возрастающей по возрастающей

Типы аргументов естественные Ссылки на личный опыт Ссылки на личный опыт Опыт, значимый для общества Опыт, значимый для общества Художественная литература Художественная литература Ссылка на авторитет(цитата)- косвенной речью! Ссылка на авторитет(цитата)- косвенной речью!искусственные К логосу К пафосу (разуму) (чувству)

Искусственные аргументы К логосу К логосу Рассуждения с дефиницей Рассуждения с дефиницей Силлогизм Силлогизм Энтимема Энтимема Аналогия Аналогия К пафосу К пафосу Желательные (к обещанию) – общечеловеческие ценности Желательные (к обещанию) – общечеловеческие ценности НЕжелательные (к угрозе) – социальные пороки НЕжелательные (к угрозе) – социальные пороки

Рассуждение с дефиницей: 1 – нет, 2 – нет, 3 – нет, 4 – вывод Силлогизм: Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен. Энтимема: -если а, то в; -если в, то с; -следовательно, если а, то с. Аналогия: заблудился в лесу (выбор дороги)=неверно выбрал профессию(заблудился, не нашёл место в жизни)

Как смоделировать заключение? Отклик: Прочитав …, начинаешь с новой силой чувствовать… Приём-цитата: 1) Привести цитату 2) Комментарий цитаты и переход к тексту Не затягивать! Ещё раз подчеркнуть проблему! (3 предложения)

Объём сочинения – слов = лист А4 – 1,5 листа Лишнего быть не должно! Обязательно проверить ошибки!

План сочинения. 1. Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если они известны). 2. К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных) в тексте; или размышление о теме, затронутой автором. актуальностипроблемы интерпретация 3. К2: комментарий к проблеме – характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте; пояснения по поводу заявленной проблемы, ваша интерпретация текста. 4. К3: анализ двух-трёх основных мыслей автора, изложенных в тексте, комментарий к ним; отношение автора к проблеме (героям). аргументов 5. К4: выражение собственного мнения, приведение аргументов (не менее двух), доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую, или примеров. 6. Заключение: основные выводы.

Обязательны для сочинения: Анализ исходного текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу; Логика изложения мысли; Связность изложения; Доказательность; Убедительное представление собственной точки зрения, аргументация.