Детство и годы учения Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен- Жермен. Его родители -- мелкие буржуа -- любили музыку, но были далеки от настоящего профессионального искусства. Случайные музыкальные впечатления раннего детства мало способствовали художественному развитию будущего композитора. Самыми яркими из них были редкие посещения оперы. Лишь с девяти лет Дебюсси начал обучаться игре на фортепиано. По настоянию близкой их семье пианистки, распознавшей незаурядные способности Клода, родители отдали его в 1873 году в Парижскую консерваторию. Это учебное заведение было в е годы XIX века оплотом самых консервативных и рутинерских методов обучения молодых музыкантов. Директором консерватории после Сальвадора Даниэля, музыкального комиссара Парижской коммуны, расстрелянного в дни ее разгрома, стал композитор Амбруаз Тома -- человек весьма ограниченный в вопросах музыкального образования.
С 1883 года Дебюсси начинает участвовать как композитор в конкурсах на получение Большой Римской премии. В следующем же году он был удостоен ее за кантату >. Это сочинение, во многом еще носящее на себе влияние французской лирической оперы, выделяется настоящим драматизмом отдельных сцен (например, ария Лии). Время пребывания Дебюсси в Италии ( ) оказалось для него плодотворным: он познакомился со старинной хоровой итальянской музыкой XVI века (Палестрина) и одновременно с творчеством Вагнера (в частности, с музыкальной драмой >).
90-е годы. Клод Дебюсси 90-е годы первый период творческого расцвета Дебюсси в области не только вокальной, но и фортепианной («Бергамасская сюита», «Маленькая сюита» для фортепиано в четыре руки), камерно- инструментальной (струнный квартет) и особенно симфонической музыки (в это время создаются два наиболее значительных симфонических произведения прелюд «Послеполуденный отдых фавна» и «Ноктюрны»).
Творчество Дебюсси Оперы: Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж) Падение дома Эшеров (в набросках, ) Балеты : Игры (1913, Париж) Камма (1912, конц. исп. 1924, там же) Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж) Кантаты: лирические сцены Блудный сын (1884) Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром) Поэма для голосов с оркестра Дева-избранница (1888) Для оркестра: дивертисмент Триумф Вакха (1882) симфоническая сюита Весна (1887) Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна (1894) Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены с женским хором; 1899) 3 симфонических эскиза Море (1905) Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912) Камерно-инструментальные ансамбли сонаты для виолончели. и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893) Для фортепиано Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия 1905, 2-я 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь 1910, 2-я 1913), этюды (1915) Песни и романсы Музыка к спектаклям драматического театра, фортепианные транскрипции и др. Родриго и Химена (1892, не окончена)