Развитие Биологии в России XIX век. Автор: ученики 8 «В» класса Щёкотов Виталий и Клянчина Таня 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и наука в первой половине XIX века. Автор: ученица 8 «А» класса Иванова Анастасия. Учитель истории Волкова Э.Р г.
Advertisements

Образование и наука в первой половине XIX века. Выполнил: ученик 8 «В» класса Павлычев Денис Казнин Даниил МОУ средней 89 г.2016.
Культура и быт первой половины 19 века Д/З: §15, читать, вопросы 1,2,5, пересказ, §17, читать.
Рыжих Елена Анатольевна Учитель истории ГОУ гимназии 625 гор. Москвы. Урок - презентация по курсу истории России, 8 класс, тема « Образование и наука ».
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
Развитие эволюционного учения. Ответьте на вопросы перед параграфом 52 Что вам известно о происхождении растений и животных? Как вы понимаете, что такое.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
7 класс Развитие зоологии краткая история. Наука зоология Животные всегда имели большое значение для человека. Жизнь древних людей полностью зависела.
Урок 16 Д/з § 15 (пересказ). План урока 1.Развитие образования в первой половине XIX века. 2.Развитие науки первой половины XIX века: 2.1. биология, медицина.
Краткая история развития зоологии 7 класс Зоология 4 урок.
Экология Взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой, их влияния друг на друга изучает наука экология.
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Ученые-генетики и их вклад в науку Работу выполнил: Сергеев И.В, студент группы Бб-3102 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное.
МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
ВИКТОРИНА «ГАЛЕРЕЯ УЧЕНЫХ- БИОЛОГОВ». Один из величайших биологов в истории, открывший феномен двойной спирали ДНК, Нобелевский лауреат и автор книги.
Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
Август Вейсман Скалозубовой Анастасии Ученицы 11-Б.
Транксрипт:

Развитие Биологии в России XIX век. Автор: ученики 8 «В» класса Щёкотов Виталий и Клянчина Таня 2014 г.

Образование В начале XIX в. в России сложилась система высшего, среднего и начального образования реформа в области образования (при Александре I).

При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно обособленным. Закон Божий, грамота и арифметика. Учились представители «низов». Приходские одноклассные училища Русский язык, арифметика, геометрия, история и география. Дети купцов, ремесленников, мещан. Уездные трехклассные училища Все науки. Дети дворян, чиновников, купцов первой гильдии. Семиклассные гимназии

1811 г.- открытие Царскосельского лицея. В лицее учился великий русский поэт А.С.Пушкин.

Помимо Московского университета в первые два десятилетия века были открыты пять новых. Какие?

Работа с документом. Прочитайте документ и ответьте на вопрос. В рескрипте Николая I от 19 августа 1827 г. Сказано, что «предметы учения и самые способы преподавания»должны быть «соображаемы с будущим предназначе- нием обучающихся». Необходимо, чтобы в будущем учащийся «не стремился через меру возвыситься на тем состоянием, в коем суждено ему оставаться». – Как вы понимаете слова документа?

Биология. В 1806 г. утверждал, что земная поверхность и населяющее ее существа со временем претерпевают коренные изменения. Иван Алексеевич Двигубский В 1816 г. выдвинул и доказал идею о том, что все явления в природе обусловлены естественными причинами и подчинены общим законам развития. Иустин Евдокимович Дядьковский Его работа «Всеобщий закон развития природы» (1834) обосновала представления о развитии живых рганизмов.(предшественник Ч.Дарвина и его учения. Карл Максимович Бэр

Наиболее известные русские биологи начала XIX века. Иван Алексеевич Двигубский Иустин Е вдокимович Дядькоский Карл Максимович Бед

В XIX в. русские ученые начали изучение растительного мира других стран - Китая, Монголии, Малой Азии и др. М.А.Максимовичем в Систематике растений (1831 г.) сделана первая попытка рассмотреть эволюцию как процесс видообразования. Ко второй половиной XIX в. - началом XX в. относительная деятельность таких видных русских ученых, как ботаники Л.С.Ценковский, А.Н.Бекетов, Д.И.Ивановский; физиологи растений А.С.Фаминиин, К.А.Тимирязев; морфолог растений И.И.Горожанкин; цитологи растений И.И.Герасимов и С.Г.Навашин и др. Г.В.Морозов изучал динамику лесных сообществ. Максимович, Михаил Александрович

Работы русских ученых широко использовались учеными всего мира. Изучение флоры России способствовало углублению и уточнению классификаций растений, давало материал для выводов, относящихся к географическому распределению растений и экологии, сделало возможным выделить центры происхождения культурных растений и установить географические закономерностей в распределении их наследственных признаков, достичь позволило значительных успехов в селекции растений.

Вольф, Каспар Фридрих Академик Российской Академии Наук К. Ф. Вольф ( гг.) известен в мировой науке как один из основателей эмбриологии и защитник развитого им учения об эпигенезе, т. е. постепенном развитии организмов путем новообразований. Его работы разбили господствовавшие в то время реформистские, метафизические представления, подкреплявшие догмат о неизменяемости видов, утверждали идею развития от простого к сложному и тем самым готовили почву для утверждения эволюционной идеи.

К началу 60-х годов XIX в. эмбриология позвоночных была разработана достаточно детально, а беспозвоночных - представлена в виде разрозненных фактов, не связанных общей руководящей идеей. К этому времени были подробно описаны процесс дробления яиц некоторых кишечно-полостных, червей, моллюсков и иглокожих, строение и превращение личинок многих беспозвоночных, однако о внутренних процессах их развития, о способах закладки и дифференцировки органов у них почти ничего не было известно, а главное, не удавалось с достоверностью найти общие черты в эмбриональных процессах у животных, относящихся к разным типам. Эволюционная эмбриология как наука, основывающаяся на историческом принципе, еще не возникла. Датой ее возникновения принято считать середину 60-х годов - начало исследований основоположников эволюционной сравнительной эмбриологии А.О. Ковалевского и И.И. Мечникова. Утверждение дарвиновской теории происхождения всего животного мира на основании эмбриологического материала, проверенное в многочисленных экспериментальных исследованиях, явилось основой для создания Ковалевским сравнительной эмбриологии.

Карл Эрнст фон Бэр, или, как его называли в России, Карл Макси́мович Бэр Одним из выдающихся зоологов первой половины XIX в. является академик Карл Максимович Бэр. Наиболее ценные исследования Бэра связаны с эмбриологией. Однако он известен не только как эмбриолог, но и как выдающийся ихтиолог, географ-путешественник, антрополог и этнограф, вдумчивый и энергичный исследователь природных богатств России. Дарвин высоко ценил Бэра как ученого и в труде "Происхождение видов" называет его имя в числе своих предшественников. Этот выдающийся биолог получил известность как создатель современной сравнительной эмбриологии.

Ковалевский, Владимир Онуфриевич Владимир Онуфриевич Ковалевский ( гг.) - выдающийся ученый- палеонтолог, основоположник эволюционной палеонтологии. Он был продолжателем лучших материалистических традиций русской биологической науки, развившихся под влиянием великих русских философов- материалистов. Исследования В. О. Ковалевского, его идеи и выводы, касающиеся общих закономерностей эволюции, явились исходными данными для успешной разработки проблем эволюционной палеонтологии и, в частности, вопросов, имеющих прямое отношение к филогении животного мира.

В XIX вв. в России наука сделала большие успехи и в медицине. Значительных успехов достигла и физиология. С XVIII в. (при Петре I) в России началась систематическая подготовка медицинских работников. В XIX в. в области анатомии и физиологии работало много русских ученых.

Пирогов Большое влияние на развитие отечественной анатомии оказали труды П. А. Загорского, И. В. Буильского, Н. И. Пирогова. Гениальный русский ученый Н. И. Пирогов ( гг.) работал в области хирургии, анатомии и других разделов медицины. Он разработал основы топографической (взаиморасположение) анатомии, является основателем военно - полевой хирургии, разработал чёткую систему организации хирургической помощи раненым на войне, предложил ряд новых методов эфирного наркоза.

Особую роль в развитии физиологии сыграли И.М. Сеченов и И. П. Павлов. Исключительное значение имела книга И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1863 г.), в которой впервые высказано положение, что вся деятельность головного мозга носит рефлекторный характер. Павлов, Иван Петрович Сеченов, Иван Михайлович

И. П. Павлов ( гг.) за более чем 60-летнюю научную деятельность разработал ряд различных проблем физиологии, оказавших большое влияние на развитие не только медицины, но и биологии в целом. Он сделал величайшие открытия в различных разделах физиологии - кровообращении, пищеварении и изучении работы больших полушарий головного мозга. В трудах И. П. Павлова нашла блестящее подтверждение высказанная И. М. Сеченовым мысль о рефлекторном характере деятельности органов. Особое значение имеют исследования И. П. Павлова, посвященные изучению коры головного мозга. Он установил, что в основе деятельности коры головного мозга лежит процесс образования условных рефлексов (1895г. ).

Большой вклад в развитие внесли П. Ф. Лесгафт ( гг.), В. П. Воробьев ( гг.), В. Н. Тонков ( гг.) и многие другие, а в развитие физиологии - В. А. Басов, Н. А. Миславский, В. Ф. Овсянников, А. Я. Кулябко, С. П. Боткин и др.

Таким образом, выдающиеся российские учёные внесли большой вклад в становление и развитие системы биологических наук. В целом, в XIX в. начался период расцвета систематики животного и растительного царств. Систематика перестала носить описательный характер науки, занимающейся простым перечислением форм на основе искусственной классификации, стала точной частью исследований, в которой поиски причин и естественных связей выдвинулись на первый план.