Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СРЕДСТВА СВЯЗИ. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского.
Advertisements

Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно, называются сложными. В сложном предложении две.
Сложное предложение. Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и.
Сложное предложение. Такое предложение состоит из двух и более частей, объединенных в одно целое грамматически, интонационно и по смыслу. Сложное предложение,
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
Транксрипт:

Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений в составе сложных

Всю ночь шуршало и шумело, Шептало, в темень уходя, Текло, срывалось. Шелестело И что-то мне сказать хотело Под шум дождя, под шум дождя. В.Рождественский

Схема синтаксического разбора предложения : Грамматическая основа, способы выражения главных членов, вид простых предложений по наличию главных членов, признаки предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения, чем осложнено).

Упражнение 23. Вопросы к упражнению - Какое это предложение? - Почему вы думаете, что это сложное предложение? - Где мы слышим интонацию конца предложения? - Связаны ли между собой по смыслу простые предложения, входящие в состав сложного?

Вывод: Сложные предложения, в которых простые предложения соединяются интонацией (без союзов и союзных слов), называются бессоюзными сложными предложениями.

Кроме подчинительных союзов, предложения в сложноподчиненном предложении могут связывать относительные местоимения (кто, что, какой, который и другие) и наречия (где, куда, откуда и др.). Их называют союзными словами. Они не только связывают главное и придаточное предложения, но и являются членами предложения.

Итог урока - Что на уроке было знакомым? - Что узнали нового? - Что было трудным? - С помощью чего могут соединяться сложноподчиненные предложения? - Какие виды сложных предложений вы знаете, чем они друг от друга отличаются?