Здравствуйте, дорогие ребята!. От цифирной школы к цифровой Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства. Д.И.Менделеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От цифирной школы к цифровой». Френсис Бэкон (английский философ 16 века) «Знание – сила»
Advertisements

От цифирной школы к цифровой Мы переходим от Индустриальной эпохи к эпохе Знаний.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Здравствуй, школа ! Путешествие в прошлое… Первобытное общество.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Развитие образования во второй половине XIX века.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ Уровень грамотности к концу XVII в. вырос до 52 %
Просвещение и образование петровского времени. Реформы Петра в области культуры.
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Добрый день. «Общение – э то взаимодействие людей между собой ».
Образование в XVIIв. Подготовила ученица 7 «А» класса Ульченко Юлия.
ОТ ЦИФИРНОЙ ШКОЛЫ ДО ЦИФРОВОЙ.. ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ? ОБРАЗОВАНИЕ – это один из социальных институтов общества. Функцией его является систематическое.
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
Образование при Петре 1. Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН.
Супер игра 1 отборочный тур I игра I игра 2 отборочный тур II игра II игра 3 отборочный тур 3 отборочный тур III игра III игра Финал.
«Для кого-то этот день день возвращение памяти в прошлое, для кого-то для кого-то шаг в будущее»
Ломоносов и Москва. "Москва - великий город, первого рангу во всей Европе", - так говорил Михаил Васильевич Ломоносов о городе, с которым связаны были.
Проект на тему: Школы Древней Руси. Проект подготовила: Заворина Татьяна 3 А класс школа 50 Классный руководитель: Пияшева Е.М год.
Транксрипт:

Здравствуйте, дорогие ребята!

От цифирной школы к цифровой Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства. Д.И.Менделеев

Знание – сила Френсис Бэкон, английский философ 16 век Вы согласны с этим утверждением?

Как, когда, кем создавались школы на Руси? Какими они были? Кого учили? Как учили?

Монастыри – очаги культуры

Андреевский монастырь Что знаете об этом монастыре? Что знаете об этом монастыре?

Ф.М.Ртищев – основатель Андреевского монастыря «Ближний человек» «Ближний человек» царя Алексея Михайловича боярин, просветитель, меценат, основавший ряд больниц, школ и богаделен. За нравственные качества и благотворительную деятельность получил от современников прозвище «милостивого мужа».

Образование в XVII веке первое высшее учебное заведение Петр Первый Симеон Полоцкий

Славяно-греко-латинская академия при Богоявленском монастыре Основатели академии братья Лихуды

Реформа Петра Великого 1699 год. Основана Пушкарная школа год. Школа математических и навигацких наук год. Медицинская школа. Кроме того, инженерные, кораблестроительные, штурманские, горные, ремесленные школы год. Гимназия.

«Арифметика Магницкого…» Это энциклопедия математических и навигационных наук. Книга была написана простым, образным и понятным языком, изучать по ней математику, при наличии определенных начальных знаний, можно было и самостоятельно. «Вратами своей учености» считал ее М.В.Ломоносов

ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ Цифирные школы - Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в По указу Петра I должны были открываться во всех губерниях и провинциях как школы обязательного обучения всех детей дворян и чиновников от 10 до 15 лет. Это требование позднее было распространено на детей духовенства и купечества. Допускались дети всех других слоев населения, кроме крестьянских. Открывались при монастырях и архиерейских домах, финансировались из губернских доходов.

Как велось обучение в цифирной школе? Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем. Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем.

Отношение к книгам Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место. Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.

В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок». В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок». Считалось, «кто грамоте горазд, тому не пропасть», а «неученый, что слепой – веди, куда хочешь», ну а «за худую привычку и умного дураком обзывают». Нерадивых учеников наказывали розгами. Как вы понимаете высказывания?

Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные. М.В.Ломоносов

М.В. Ломоносов – основатель Московского университета Ученый-реформатор, выпускник Славяно- греко-латинской академии.

Образование XIX века Основой среднего образования стала классическая гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. Основой среднего образования стала классическая гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

Современное образование… Какое оно?

?

Нужны ли изменения в образовании? Нужны ли изменения в образовании? Как вы понимаете сочетание слов «качество образования»? Как вы понимаете сочетание слов «качество образования»? Создаются ли условия для качественного образования в нашем корпусе? Какие? Создаются ли условия для качественного образования в нашем корпусе? Какие? Для чего вам нужно образование? Для чего вам нужно образование? Какова ваша роль в развитии корпуса? Какова ваша роль в развитии корпуса? Блиц-опрос «Школа будущего вашими глазами» Блиц-опрос «Школа будущего вашими глазами»

Знание - сила Интеллект и характер - вот цели настоящего образования. Мартин Кинг Обучать народ значит делать его лучше; просвещать народ значит повышать его нравственность; делать его грамотным значит цивилизовать его. Виктор Гюго Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Ян Коменский

Образование клад, труд ключ к нему. Образование клад, труд ключ к нему. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. Мысль есть главная способность человека; выражать ее - одна из главных его потребностей; распространять ее - самая дорогая его свобода. Мысль есть главная способность человека; выражать ее - одна из главных его потребностей; распространять ее - самая дорогая его свобода. Бездействие - преждевременная смерть. Бездействие - преждевременная смерть. Пьер Буаст

Дорогу осилит идущий! Удачи вам, ребята!