Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.
Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогомСегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом значит быть постоянно начинающим педагогом.
Ныне для всех нас, независимо от Ныне для всех нас, независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться
Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности. Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности.
Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет « всемирной паутины » Internet. Сегодня важно идти от ученика : его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста. Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет « всемирной паутины » Internet. Сегодня важно идти от ученика : его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста.
Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.
Особенность сегодняшнего положения в образовании–Особенность сегодняшнего положения в образовании– когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции.
Современный ученик зачастую может бытьСовременный ученик зачастую может быть более компетентен в некоторых областях, чем учитель.
Педагогическая компетентность должна включать в себя: 1.методологическую 2.информационную 3.коммуникативную 4.социальную 5.культурологическую
Особенностью подхода к достижению педагогической компетентностиОсобенностью подхода к достижению педагогической компетентности является самообразование учителя и, прежде всего, его опыт
Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»:Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»: творчество опыт рефлексия
Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессиональногоРазвитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессионального опыта. опыта.
–Что я сделал (результат)? –Как я это сделал (средства, способы, «технология»)? –Зачем я это сделал, ради чего? –То ли я сделал, что хотел? –Так ли я сделал, как хотел?
Самообразование способствует тому, что От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.
Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учительЧем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя. может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого- педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.