Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Транксрипт:

Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями Педагогический совет

Цель Оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в педагогической деятельности Оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в педагогической деятельности

Задачи 1. Выявить наиболее характерные для коллектива педагогические затруднения. 2. Разработать различные алгоритмы диагностики и самодиагностики педагогических затруднений; определить возможные методы и приёмы выхода их затруднительных ситуаций.

Результаты анкетирования (рейтинг) 1. Работа с детьми с ОВЗ + адаптация содержания урока к особенностям класса. 1. Работа с детьми с ОВЗ + адаптация содержания урока к особенностям класса. 2. Работа с детьми из семей мигрантов. 2. Работа с детьми из семей мигрантов. 3. Работа с одарёнными детьми. 3. Работа с одарёнными детьми. 4. Выбор приёмов объяснения нового материала. 4. Выбор приёмов объяснения нового материала. 5. Самоанализ урока. 5. Самоанализ урока.

Бланк для работы Затруднение Возможные способы выхода из затруднений

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Психологические особенности Низкий уровень социальной активности. Низкий уровень социальной активности. Слабо стремятся к достижению поставленной цели. Слабо стремятся к достижению поставленной цели. Пассивны в сфере регулирования социальных конфликтов. Пассивны в сфере регулирования социальных конфликтов. Слабо стремятся к новому, включая сферу познания. Слабо стремятся к новому, включая сферу познания. Редко обмениваются учебном информацией друг с другом. Редко обмениваются учебном информацией друг с другом.

Особенности работы с детьми из семей мигрантов и переселенцев

Профилактические и коррекционные мероприятия Заключение соглашения между членами семьи ребёнка и администрацией школы, в котором оговариваются взаимные ожидания и обязательства. Заключение соглашения между членами семьи ребёнка и администрацией школы, в котором оговариваются взаимные ожидания и обязательства. Привлечение узких специалистов к оценке уровня развития ребёнка. Привлечение узких специалистов к оценке уровня развития ребёнка. Психологические просвещение педагогов относительно особенностей детей – мигрантов. Психологические просвещение педагогов относительно особенностей детей – мигрантов.

Меры, предусмотренные школой и семьёй. Обучение ребёнка в классе малой наполняемости (спец.коррекционный или компенсирующийся) Обучение ребёнка в классе малой наполняемости (спец.коррекционный или компенсирующийся) Дополнительные занятия с логопедом или учителем русского языка. Дополнительные занятия с логопедом или учителем русского языка. Психологические консультации членов семьи. Психологические консультации членов семьи. Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации. Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации.

Трудности, возникающие у детей- мигрантов: Освоение отдельных учебных предметов. Освоение отдельных учебных предметов. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимоотношения со сверстниками. Общение с учителями. Общение с учителями. Бытовые трудности. Бытовые трудности. Медленное понимание формулировок заданий и вопросов. Медленное понимание формулировок заданий и вопросов. Трудности работы с учебниками. Трудности работы с учебниками. Недостаточный словарный запас и кругозор. Недостаточный словарный запас и кругозор.

Предрассудки и стереотипы Оценка мигрантов как конкурентов в борьбе за социальные льготы. Оценка мигрантов как конкурентов в борьбе за социальные льготы. Как инокультурного явления. Как инокультурного явления.

Для предупреждения конфронтации НЕОБХОДИМО: Исключить пристрастность. Исключить пристрастность. Задействовать элементы этнического самосознания участников конфликта, традиции культуры народов. Задействовать элементы этнического самосознания участников конфликта, традиции культуры народов. Оперативное информирование взрослых членов семьи. Оперативное информирование взрослых членов семьи. Привлечение специалистов – психологов. Привлечение специалистов – психологов.

Причины пропусков занятий Нахождение в гостях у родственников и знакомых за пределами данной территории. Нахождение в гостях у родственников и знакомых за пределами данной территории. Вследствие национальных религиозных праздников, традиций и обрядов. Вследствие национальных религиозных праздников, традиций и обрядов. Отношение к воспитанию и поведению мальчиков и девочек. Отношение к воспитанию и поведению мальчиков и девочек.

Особенности работы с одарёнными детьми

Решение педсовета ШМО определить тематику ближайших заседаний, исходя из результатов анкетирования. ШМО определить тематику ближайших заседаний, исходя из результатов анкетирования. Зам.рук.по УВР организовать изучение и распространение опыта педагогов школы по рассматриваемым вопросам. Зам.рук.по УВР организовать изучение и распространение опыта педагогов школы по рассматриваемым вопросам.