Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Advertisements

«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ГОУ ОМЦ ЮОУО г.Москвы С.В. Третьякова Обобщение педагогического опыта Портфолио учителя.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. Что такое портфолио? Портфолио (от англ.portfolio) - портфель, папка для важных документов. Согласно «Новейшему словарю иностранных.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Владение теорией воспитания и развития личности ребенка Знание нормативно-правовых документов Грамотные навыки в управлении педагогическим процессом.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
1 Пути повышения профессионального мастерства учителя.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Транксрипт:

Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога

Портфолио Визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; Досье, т.е собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. (Новейший словарь иностранных слов и выражений)

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Основной смысл- «показать всё, на что ты способен»

Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос акцента на самооценку.

Портфолио помогает решать важные задачи: Поддерживать высокий уровень мотивации; Поощрять активность и самостоятельность; Расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: -повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года; -своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит Учителю: реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Типы портфолио: а) папка достижений; б) рефлексивное портфолио; в) проблемно-исследовательское; г) тематическое портфолио; д) портфолио-презентация.

Варианты использования портфолио: Как инструмент при обслуживании результатов деятельности; Как возможность рефлексии собственной работы; Как документ, в котором отражено развитие учителя.

Основные части портфолио: обязательные документы и дополнительные документы (вариативная часть)

Обязательная часть: Личная карточка (основные сведения об учителе) Копия диплома (других документов об образовании) Копия аттестационного листа Копия документа о повышении квалификации Копии наградных документов Копия результатов аттестационного обследования ОУ по предмету

Вариативная часть: + результативность педагогической деятельности: Справки о результатах мониторинга качества обучения по предмету (результаты итоговой аттестации учащихся; ВШК; мониторинг регионального, общероссийского, международного уровней)

Справки, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для учащихся и учителей) различного уровня Копии наград учащихся Перечень публикаций

+ учебно-методическая работа: Используемые рабочие программы и УМК Основные направления учебно- методической работы Материалы об использовании педагогических технологий Авторские разработки планирования учебных занятий и внеклассных мероприятий Дидактические материалы

+ научно-методическая работа: Тема самообразования и этапы ее реализации Накопленный материал в соответствии с темой самообразования Список используемых источников информации Сведения об участии в методической работе (дата, уровень, тема, степень участия)

+ общественно-педагогическая деятельность: Сведения об участии в работе общественных организаций (профсоюз, выборные комиссии, педагогические ассоциации, союзы, клубы и т.п.) Копии материалов, подтверждающих участия в их работе Копии наградных материалов

Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио

Ошибка первая: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио

Ошибка вторая: сбор материалов вместо педагога

Ошибка третья: отказ педагогу в помощи при формировании портфолио

Ошибка четвертая: формализация и соревнование при сборе портфолио

Вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио

Ошибка пятая: сбор в портфолио только официальных документов

Ошибка шестая: включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов

Ошибка седьмая: сбор материалов только за ограниченный период

Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами

Ошибка восьмая: подмена портфолио зачетной книжкой

Ошибка девятая: подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета

Ошибка десятая: подмена систематической работы над портфолио разовой акцией

Ошибка одиннадцатая: завышенные требования к внешнему оформлению портфолио

Четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио

Ошибка двенадцатая: стремление оценить баллами все материалы портфолио

Ошибка тринадцатая: отсутствие единства оценки материалов портфолио

Ожидаемые результаты: 1.Повышение качества школьного образования. 2.Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель-ученик-родители». 3.Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. 4.Повышение профессионального уровня учителей. 5.Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.