ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический совет по теме « Повышение качества знаний учащихся »
« Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха ». Сухомлинский
Формы работы Одной из форм работы учителей математики, которые приводят к повышению качества знаний наших учащихся - это анализ результатов контроля знаний, с целью коррекции содержания образования. Проводился предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в виде тренировки экзаменов по математике в 9 и 11 классах ; отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости. Были выявлены группы риска, в которые вошли учащиеся получившие «2» по результатам пробных экзаменов, составлены индивидуальные маршруты ликвидации пробелов знаний
Диаграмма выполнения заданий В в ходе репетиционных экзаменов по математике
Формы работы Улучшения качества образования через использование инновационных технологий, основная цель которых стимулирование познавательной деятельности старшеклассников 1. Информационные технологии 2. Балльно – рейтинговая технология в оценивании достижений старшеклассников
ВИДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. ВИДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. Уровень усвоенияВиды контроляБаллы 1.Первый уровень(Репродуктив ный) Единичный устный ответ на уроке: (Решение несложных заданий) 5 баллов 10 баллов Каждое верно выполненно е задание 2б. Оформление 5б. Активная работа учащегося на уроке Выполнение обучающей самостоятельной работы 2.Второй уровень (Применение знаний по образцу) Проверочная работа (Обучающая) Проверочный тест по домашнему заданию Каждая правильная задача 2 балла 3.Третий уровень (Уровень промежуточного контроля) Проверочная работа Контрольная работа Каждое задание От 3 до 5 баллов 4.Четвертый уровень. (Творческий уровень) Умение планировать Использование дополнительной литературы и КТ. Практическое применение. Презентация. Проект самостоятельного изучения темы. Решения сложных заданий, предложенных в контрольной работе. Умение работать в группе. Направленность на конкретные достижения. Готовность к личностному росту и приобретению новых знаний. Максимальное 40 баллов. За работу над презентацие й 20б. За работу над проектом 20 б. Защита проекта 20б.
10 класс. * Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем думать. * Создать хорошую атмосферу на уроке. Интересно строить план урока. * В первую очередь заинтересовать любого ученика. * Не кричать, не отвлекаться на поведение. * Понять ученика. Индивидуальная работа. * Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались. * Подходить к своей работе с оптимистической точки зрения. * Поговорить с учеником. Позвонить родителям. * Проводить дополнительные консультации. * Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал. * После объяснения должна быть самост. работа для закрепления знаний, а не для оценки. * Если ученик не понял – объясняй индивидуально, он не виноват. Сама так объяснила. * Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ. * Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ТВОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, ТВОИ ОЦЕНКИ СТАЛИ ЛУЧШЕ ?
Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше ? 10 класс. Быть заинтересованным в предмете Внимательно слушать, думать. Присутствовать на уроках. Относиться ответственно. Подавить лень. Взяться за ум. Быть целеустремленным. Работать над собой. Учить правила, формулы, темы. Читать, практиковаться, вникать в суть. Репетитор.
От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся ? Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить коня пить ; от желания ученика зависит в основном зависит качество знаний учащихся, но если учитель не заинтересован в хорошем уровне знаний, а ученику не даны способности от природы, знаний не будет.