Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание, 10 класс Познание мира © Аминов А. М., 2008.
Advertisements

Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Познание. Занятие 7. Истина и ее критерии.. В прошлый раз Система наук выстраивается в соответствии с делением на отрасли по критерию предмета и метода.
1 ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ. ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Познание окружающего мира План урока 1. Как мы познаём окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и лож. 4. Философское мышление.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Транксрипт:

Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»

ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Свойства истины Конкретность- зависимость истины от места, времени и др. условий её получения Объективность – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества

ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ ИСТИНА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ: 1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО 2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА

Виды знаний. Первая классификация: знание об объектах (Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?). знания о действии (как поджарить бифштекс, сшить костюм и т.д.) знание о свойстве, использовании объекта (зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.) Вторая классификация: Перцептивное (от лат. – восприятие) или эмпирическое (от греч. – опыт) знание человек получает через чувственное восприятие предметов (напр., знание о том, как выглядит корова, как пахнет аммиак, как звучит скрипка и т.д.). Обыденно-практическое знание человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики. Это элементарные сведения о природе и людях (напр., знания о том, что появление туч предвещает дождь, а негров отличает темная кожа).

Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяс- нение (напр., знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.). Третья классификация: Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы. Прикладные знания – знания, направленные на достижение практичес- ких целей и решение конкретных задач. Четвертая классификация: Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др. Гуманитарные знания – историчес- кие, философские, психологические и др.

Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследований. Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.

1. Стремление к объективности. Рационалистическая обоснованность 2. Имеет дело с особым набором объектов реальности. 3. Наука имеет специальный язык. 4. Специфика научных знаний. 5. Взаимосвязь и системность научных знаний. Проверяемость.

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. В НАУКЕ ПОМИМО ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ РАЗНОВИДНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ЗНАНИЯ: ГИПОТЕЗЫ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ В НАУЧНОМ ЗНАНИИ – ДВА УРОВНЯ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ: ОТРАЖАЕТ ОБЪЕКТ СО СТОРОНЫ ДОСТУПНОЙ НАБЛЮДЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИМЕЕТ ДЕЛО С ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ ОБЪЕКТА

УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- СВЯЗИ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫ ЗАКОНЫ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ – ФРАГМЕНТАРНО. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: АНАЛОГИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ. СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ.

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТ НАБЛЮДЕНИЕ ОПИСАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ИНДУКЦИЯ ДЕДУКЦИЯ АНАЛИЗ СИНТЕЗ ОБОБЩЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОД ГИПОТЕЗЫ ТЕОРИИ

НАБЛЮДЕНИЯОБОБЩЕНИЯГИПОТЕЗЫОПЫТЫТЕОРИИ, ЗАКОНЫ

КОНЦЕПЦИ Я ИДЕЯ, ТОЧКА ЗРЕНИЯ, СИТЕМА ВЗГЛЯДОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОБЩЕЙ ЛОГИКОЙ, РУКОВОДЯЩИЙ ПРИНЦИП, ТРАКТОВКА 1 ТЕОРИЯ СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ИДЕЙ, СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕДИНЕННЫХ ОБЩИМ ПРИНЦИПОМ НАУЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В КАКОЙ- ЛИБО ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ 2

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ВЫЯВЛЯЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ СВЯЗИ И ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ- ПРОДУКТ ЭТИХ НАУК ИМЕЕТ ОСОБЕННОСТИ: ЕСЛИ УЧЕНЫЙ ОБРАЩАЕТСЯ К ФАКТАМ, ЗАКОНАМ ОБЩЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТО РЕЗУЛЬТАТ – СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ЕСЛИ ИСТОРИК ОБРАЩАЕТСЯ К МИРУ ЧЕЛОВЕКА, ТО НАУЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТОГО ЗНАНИЯ

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫ НАРЯДУ С ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ СУЩЕСТВОВАЛА ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ - ИСКУССТВО ПАРАНАУКА

С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) ОщущенияВосприятиеПредставление ПонятиеСуждениеУмозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) П о в т о р и м : Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Две стороны познания Субъект познанияОбъект познания Пути приобретения знаний ОрганизованныйСтихийный

Дом задание Параграф 6 Параграф 6 Подготовиться к тесту по теме параграфов 3-6 Подготовиться к тесту по теме параграфов 3-6