Правовые аспекты организации групп продленного дня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые аспекты организации группы продленного дня.
Advertisements

Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
Актуальные вопросы досрочного назначения педагогическим работникам трудовой пенсии по старости.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила: учитель – логопед МБОУ «Лицей 15» г. Сарова Нижегородской.
Правовой статус педагогических работников образовательной организации Понкратова Вера Николаевна - Эсперт Общероссийского Профсоюза образования
ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Транксрипт:

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Группы продленного дня в начальной школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Современное законодательство Российской Федерации, в т. ч. Закон РФ от "Об образовании" (далее – Закон об образовании), не содержит точного определения понятия "группа продленного дня" (в Законе об образовании об этих группах вообще не сказано ни слова). Однако это не должно препятствовать созданию таких групп в школах.

Согласно методическим рекомендациям "Организация и режим работы группы и школ продленного дня", утв. Главным санитарно- эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от , группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Группы продленного дня создаются в школе для учащихся 1–8-х классов при наличии необходимой материальной базы и при условии, что их организация не приведет к увеличению сменности занятий в школе.

Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся.

Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группе продленного дня является включение в интерьер группы элементов домашней обстановки. Это способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению группы, повышает ее воспитательное значение.

ГПД для 1 классов Согласно Методическим рекомендациям минимум необходимых помещений для группы продленного дня учащихся первых классов предполагает наличие спальни и игровой комнаты.

Такие занятия как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и прочее, должны продолжаться не более 30 минут.

Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы.

Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться не менее двух раз в течение дня общей длительностью 2,5–3 часа. При необходимости (по заявлению родителей) работа групп продленного дня может быть продолжена в каникулы.

Первое направление деятельности групп продленного дня – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка).

Второе направление деятельности групп продленного дня – внеучебная деятельность: занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках.

Немаловажное место в организации групп продленного дня занимает процесс комплектования их квалифицированными педагогическими кадрами.

Согласно п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для воспитателей группы продленного дня установлена в количестве 30 часов в неделю.

Нормативные документы Закон РФ от "Об образовании" (с изм. и доп.) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Постановление Правительства РФ от "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Постановление Правительства РФ от «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" Постановление Минтруда России от "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации" Приказ Минздравсоцразвития России от "Об установлении тождества отдельных должностей" Письмо Минобрнауки России от АФ-213/03 "О подготовке и направлении вариантов модельных методик" Письмо Минобразования России от /11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" Методические рекомендации "Организация и режим работы группы и школ продленного дня", утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от