Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Advertisements

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
1 Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». Содержание психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области.
Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
1 Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель: Каменовская Л.Б.. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Транксрипт:

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»

Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены общей целью общими принципами общей технологией элементами содержания

Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности Развитие умений интеллектуальных; организационных; коммуникативных; оценочных.

Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мира Принцип психологической комфортности Принцип обучения деятельности

Представление информации в пособии Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать Все занятия представлены в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия

Возможности, которые дает конструкция пособия Работа с пособием позволяет научить детей: самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели); контролировать и оценивать полученные результаты

Возможности, которые дает конструкция пособия Единое и целостное представление ребенка о предметном и социальном мире Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел

Пособие ориентировано на особенности дошкольного восприятия В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования На основе этого принципа формируются основные математические представления

Основные математические представления С помощью пособия формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа Формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10 Учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи Формируем представление о способах измерения величин Учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида

Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги

Еще раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками желто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время