Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены общей целью общими принципами общей технологией элементами содержания
Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности Развитие умений интеллектуальных; организационных; коммуникативных; оценочных.
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мира Принцип психологической комфортности Принцип обучения деятельности
Представление информации в пособии Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать Все занятия представлены в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия
Возможности, которые дает конструкция пособия Работа с пособием позволяет научить детей: самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели); контролировать и оценивать полученные результаты
Возможности, которые дает конструкция пособия Единое и целостное представление ребенка о предметном и социальном мире Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел
Пособие ориентировано на особенности дошкольного восприятия В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования На основе этого принципа формируются основные математические представления
Основные математические представления С помощью пособия формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа Формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10 Учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи Формируем представление о способах измерения величин Учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида
Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги
Еще раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками желто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время