1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Advertisements

Значение дыхания. Строение органов дыхания. О 2 О 2 СО 2 Дыхание Газообмен.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Дыхательная система человека. Дыхание Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1)обмен газов.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Органы дыхания. - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого.
Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Дыхание. Органы дыхания.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
«Медицинский Университет Астана» АО СРС На тему : Дыхательная система человека Подготовила: Тасмухамбетова А.М Проверил: Тасжуреков А.О. Астана 2011 год.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Строение и значение дыхательной системы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Транксрипт:

1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе

2 Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких. Изучить процесс голосообразования. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

3 План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Голосовой аппарат и голосообразование. Строение легких. Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

4 Сущность процесса дыхания Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой. Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и окружающей средой. Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках. Транспорт газов кровью – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким. Внутреннее дыхание Транспорт газов кровью Внешнее дыхание

5 Легочный тип дыхания Легочный тип дыхания является наиболее совершенным, он характерен для высокоорганизованых животных - птиц и млекопитающих, а также для человека. У более низкоорганизованных животных дыхание жаберное, трахейное и кишечное.

6 Значение дыхания: обеспечение организма О 2 образование и удаление из организма СО 2 окисление органических соединений с высвобождением Е удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н 2 О, NH 3, H 2 S и др.

7 Органы дыхания Воздухоносные пути Носовая полость Носоглотка Гортань Трахея Бронхи Легкие

8 Дыхательная система

9 Носовая полость Слизистая Увлажнение вдыхаемого воздуха Обонятель- ные рецепторы Восприятие запахов Кровенос- ные сосуды Согревание воздуха Мерцатель- ный эпителий Очищение воздуха от пыли

10 Гортань Хрящи гортани: - Щитовидный ( 1), -Надгортанник ( 7), - Черпаловидные ( 14), - Перстневидный ( 11) и др.

11 Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полуколец. Задняя стенка трахеи мягкая (состоит из соединительнотканной перепонки), прилегает к пищеводу. Изнутри она выстлана слизистой оболочкой, содержащей железы, которые выделяют слизь. Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха (бифуркация трахеи). Бронхи входят в легкие и там делятся на бронхи меньшего диаметра - бронхиолы.

12 Голосовой аппарат Артикуляционный аппарат Активные органы Голосовые складки Язык Губы Мягкое небо Глотка Пассивные органы Зубы Твердое нёбо Верхняя челюсть Органы дыхания ГортаньРезонаторы ГоловнойГрудной

13 Голосовой аппарат и голосообразование Голосовые связки натянуты между щитовидным и черпаловидными хрящами и ограничивают голосовую щель. Чем короче голосовые связки, тем выше звук. Голосовые связки у женщин короче, чем у мужчин.

14 Образование звука: Через голосовую щель Колебания голосовых связок Язык, губы, зубы, челюсти Возникновение звука Воздух во время выдоха

15 Легкие Они имеют форму конуса: верхняя - суженная часть верхушка, а нижняя – более широкая - основание. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей. Бронхиолы переходят в расширения – альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания, называемые легочными пузырьками, или альвеолами (диаметр их 0,2-0,3 мм). Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры.

16 Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры. Общая дыхательная поверхность альвеол у взрослого человека составляет около 120 квадратных метров. Кислород (1) через стенки альвеол (2) и капилляров (3) попадает в кровь (4), а углекислый газ (5) перемещается в противоположном направлении.

17 Домашнее задание: 1. Выучить параграф 30, ответить на вопросы с Выполнить в тетради на печатной основе 99, 100, Подготовить сообщения на тему: «Профессия - фониатор», «Сердечно-легочная реанимация».