ТЕМА Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя Подготовил: руководитель МО классных руководителей МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Левина.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя Подготовил: руководитель МО классных руководителей филиала МОУ Чучковской сош «Остро-
Презентация к уроку (10 класс) по теме: Социализация личности подростка через коллектив
Педагогические конфликты и пути их преодоления Подготовила учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Нина Александровна.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Основные направления работы классного руководителя.
Транксрипт:

ТЕМА

Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

цель программы: формирование у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе цель программы: формирование у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»

ЗАДАЧИ: Сосредоточение внимания на личности и личном опыте. Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности. Признание человеческого достоинства и индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека. ЦЕЛИ: ЗАДАЧИ: Сосредоточение внимания на личности и личном опыте. Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности. Признание человеческого достоинства и индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека. ЦЕЛИ: Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе. Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников. Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.). Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе. Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников. Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества. Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера. КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Направление деятельности классного руководителя с родителями Изучение семей уч-ся Тематические Родительские собрания Конференции, Круглые столы Информационн ые общешк. родит. собрания Проведение КТД Памятки, советы, рекомендации

Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом Выступления на ШПК Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководите лей Педагогичес кие консультации Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся Соц. Педагог, психолог

Социальная адаптация ребёнка Социально- психологич. адаптация отношений Ребёнок- семья Ребёнок- школа Ребёнок-среда Социально-эконом. адаптация В экономич. расчётах семейного благополучия В экономич. отношениях со сверстниками В общественной, трудовой деятельности Социально- политич. адаптация В оценке политич. явлений В работе органов самоуправлени я В деятельности детской организации Социально-культ. адаптация В культуре семейных мероприятий В культурно- массовых мероприятиях класса, школы В культурных объединениях, клубах

Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком Выявление проблемы Социально- педагогичес кая диагностика Методы Сбор инфо рмац ии Сист емат изац ия инф орм. Ана лиз ситу аци и анке тиро вани е набл юде ния бесе ды педагог ически е учебны е Взаимоо тношени я с однокла ссн. Взаимо отноше ния со взрослы ми Взаимо отноше ния с учителя ми

Ключевыми функциями моей работы являются: 1.Аналитическая: Изучение индивидуальности учащегося. Анализ и изучение характера развивающегося коллектива. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка. 2.Организационно-координирующая: Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей. Установление связи школы с семьёй. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив. Работа с «малым» педколлективом. 3.Коммуникативная: Регуляция межличностных отношений среди детей. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель». Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу. Ключевыми функциями моей работы являются: 1.Аналитическая: Изучение индивидуальности учащегося. Анализ и изучение характера развивающегося коллектива. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка. 2.Организационно-координирующая: Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей. Установление связи школы с семьёй. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив. Работа с «малым» педколлективом. 3.Коммуникативная: Регуляция межличностных отношений среди детей. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель». Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу.

Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт. Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.