Исследовательский проект Исследовательский проект Работу выполнили: ученики 9 класса ученики 9 класса МОУ Молькинская СОШ МОУ Молькинская СОШ
Проблемные вопросы: Что такое толерантность? Толерантны ли мы? Нужно ли стремиться к толерантности?
Цель исследования: Цель исследования: формирование коммуникативной толерантности, понимание необходимости создания толерантной среды.
Задачи: Задачи: 1. Определить сущность коммуникативной толерантности. 2. Изучить представление школьников о добре и зле, о способах решения конфликтных ситуаций. 3. Разработать принципы толерантного человека.
Гипотеза: Гипотеза: если мы будем стремиться к толерантности, то основой отношений между людьми станут доброта, уважение, взаимопонимание?
Методы исследования: Методы исследования: интервью, анкетирование, сочинение по заданному началу, изучение теоретической литературы.
Условия участия в проекте: Соблюдение принципа «все равны, все способны»
Прежде чем высказывать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка мёдом. Арабская пословица Прежде чем высказывать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка мёдом. Арабская пословица Древние считали, что человеческие отношения определяются двумя категориями: Древние считали, что человеческие отношения определяются двумя категориями: категорией добра категорией добра и категорией зла. и категорией зла.
3. Интервью в 5 классе 2. Сочинение в 3-4 классах 4. Анкетирование 1. Народная мудрость Исследования в группах
Вывод Мы стали слишком практичными рациональными жесткими
Когда я говорю зелёный, вам кажется, что это цвет молодой травы, другому, что это цвет морской волны, а третьему, что это глаза любимой. Как же мы можем понимать друг друга, если одно слово для всех такое разное? Луиджи Пиранделло Луиджи Пиранделло
А толерантны ли мы? Ведь мы такие р а з н ы е ! А толерантны ли мы? Ведь мы такие р а з н ы е !
Этимология слова: Этимология слова: Понятие толерантность происходит от латинского глагола (tolero), который означает переносить, выдерживать, терпеть. Понятие толерантность происходит от латинского глагола (tolero), который означает переносить, выдерживать, терпеть.
Значение слова Значение слова Толерантность означает «умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». Из словаря В.И.Даля
Вот мнение психологов (анализ агрессивности мальчиков и девочек в подростковой среде) Вот мнение психологов (анализ агрессивности мальчиков и девочек в подростковой среде)
Что узнали мы о механизмах толерантности у учащихся нашей школы (68чел.) Считают себя толерантными -90% младших школьников. Считают себя толерантными -90% младших школьников. Оправдывают агрессию - 60% старшеклассников. Оправдывают агрессию - 60% старшеклассников. Считают, что нельзя обойтись без драк – 60% опрошенных. Считают, что нельзя обойтись без драк – 60% опрошенных. Вывод: полученные данные совпадают с мнением психологов. Вывод: полученные данные совпадают с мнением психологов.
Черты, свойственные Черты, свойственные толерантной личности: толерантной личности: доброжелательность доброжелательность уважение мнения других уважение мнения других желание что-либо делать вместе желание что-либо делать вместе понимание и принятие понимание и принятие чуткость, любознательность чуткость, любознательность снисходительность снисходительность доверие доверие гуманизм гуманизм
Черты, свойственные интолерантной личности: Черты, свойственные интолерантной личности: непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость пренебрежение раздражительность равнодушие цинизм
Пришли к выводу, что толерантный путь – путь человека, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, путь человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
Синквейн Толерантность? Терпимый, снисходительный. Принимает, понимает, прощает. Как хорошо жить в таком обществе! Спокойствие…
«Солнце» толерантности «Солнце» толерантности
Мы предлагаем принципы толерантного человека Мы предлагаем принципы толерантного человека принимать Другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным; принимать Другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным; сдерживать неприязнь; сдерживать неприязнь; искать конструктивный выход из конфликтных ситуаций; искать конструктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентировать отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы; ориентировать отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы; развивать готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; развивать готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; учиться сопереживать, лояльно оценивать поступки других; учиться сопереживать, лояльно оценивать поступки других; свою правоту доказывать силой слова. свою правоту доказывать силой слова.
Мы за то, чтобы конфликты решать не силой кулака, а силой слова! Мы за толерантность! А ВЫ?
Информационные ресурсы: Анн Л.Проблемы общения. – М., с. 3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., – 296с. 4. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М., с.
Благодарим за внимание! Желаем Вам мира и добра! 9 класс Гл. редактор Митруев А год