Формирование духовно- нравственных качеств личности младшего школьника Яковлева Е.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлова Ольга Владимировна Классный руководитель 4 А класса МОУ СОШ 1.
Advertisements

Михайлова Ольга Владимировна Классный руководитель 4 А класса МОУ СОШ 1.
Сушко Галина Петровна Классный руководитель 1 Б класса МОУ Ольховатская СОШ.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Введенская основная общеобразовательная школа » Мишкинского района Курганской области Программа.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Духовно- нравственное воспитание в системе воспитательной работы школы Родионова Надежда Вадимовна Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 им. А. С. Пушкина.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Тематический месячник по духовно- нравственному воспитанию « Самый добрый человек » Сроки проведения: 15 января – 05 февраля.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
Роль родителей в нравственном в нравственном воспитании детей Родительское собрание.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Автор : Косова Ольга Геннадьевна Анализ воспитательной работы в 3 « б » классе за I полугодие 2011 – 2012 уч. года.
Транксрипт:

Формирование духовно- нравственных качеств личности младшего школьника Яковлева Е.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Актуальность и перспективность. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессе Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессе Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание

Цель работы: Содействовать формированию устойчивых духовно- нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Содействовать формированию устойчивых духовно- нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы духовно- нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно-нравственных качеств личности школьника. 3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки.

Сущность : Добиваться высоких результатов Добиваться высоких результатов в воспитании устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя в воспитании устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму. по специально составленному алгоритму.

Алгоритм действий: 1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение. 2. Провести начальную диагностику уровня духовно- нравственного развития 3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка 4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану 5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе 6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год

1 блок «Я и окружающие меня люди»

2 блок «Я – культурный человек»

Акция «Помоги птицам» Урок «Твори добро» «Твори добро»

3 блок «Общечеловеческие 3 блок «Общечеловеческие нормы нравственности»

Библиотечный урок по теме: « Рождение книги » Библиотечный урок по теме: « Рождение книги »

4 блок 4 блок «Я – гражданин России» «Я – гражданин России»

Смотр строя и песни Праздникдля самых близких

Дендрарий Волжско - камскогозаповедника

«Хочу про все узнать» «Хочу про все узнать» Краеведческий музей в Раифском заповеднике

День бегуна «Если не мы, то кто же?»

Урок ИЗО «Возвращение в Эдем»

У стен монастыря У стен монастыря

Урок ИЗО Урок ИЗО Изображение добра и зла Изображение добра и зла

Изображение Жар-птицы Урок ИЗО Урок ИЗО

Поездка в театр. Поездка в театр. Балет «Белоснежка и семь гномов» Добро и зло в музыке и танце

Принципы составления планирования воспитательной работы 1.Системность 2.Научность 2.Научность 3.Доступность 3.Доступность

1Этикет. Манеры.сентябрьКл.рук Понятие о корректном и галантном человеке. В.А.Жуковский «Перчатка» Сентябрь сентябрь Кл.рук. 4Практика.сентябрьКл.рук. 5«В каком народе живёшь, того и обычая держись»октябрьКл.рук. 6«Я горжусь своей Россией»октябрьКл.рук. 7«Ты о людских пороках не кричи…»октябрьКл.рук. 8«Когда творишь милостыню, не труби перед собою»октябрьКл.рук. 9Афоризмы. Повторение. Практикум. октябрьКл.рук Совесть – основа нравственности К.Паустовский «Старый повар» Ноябрь ноябрь Кл.рук. 12Заветы предков «Поучение» МономаханоябрьКл.рук. 4класс

13Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. ПовторениедекабрьКл.рук. 14«Приветливость – золотой ключик, открывающий сердца людей» декабрьКл.рук. 15Искусство и нравственность. М.В.Врубель «Царевна Лебедь», «Микула Селянинович» декабрьКл.рук. 16«Зло, как и добро, имеет своих героев» Конкурс рисунков декабрьКл.рук. 17«В чужом глазу соринку вижу, в своём бревна не замечаю»январьКл.рук. 18Помни о других – ты не один на свете.январьКл.рук. 19Что значит «скучать»? Не сиди сложа руки – не будет и скуки. январьКл.рук. 20Словом можно ранить и даже убить.февральКл.рук. 21Как приветствовать людей и знакомиться с ними. Практикум. февральКл.рук. 22«О доблестях, о подвигах, о славе…» к 23февраляфевральКл.рук. 23Я пишу письмо. Письмо писать – адресата уважать. февральКл.рук. 24В человеке всё должно быть прекрасно: И душа, и мысли, и тело мартКл.рук. 25Конкурс красоты для девочек К 8 марта мартКл.рук.

26«Твори своё здоровье сам» Ценностное отношение к здоровью. мартКл.рук. 27Давайте узнаем друг о друге больше! Круглый стол мартКл.рук. 28Путь России. Каков мой вклад в развитие страны.апрельКл.рук. 29Кого мы называем патриотами?апрельКл.рук. 30«Земля моя, любимая на век…»апрельКл.рук. 31Я люблю свой город! Конкурс рисунков майКл.рук. 32Мои достоинства и недостаткимайКл.рук. 33Определяем цель, составляем план самовоспитаниямайКл.рук. 34Итоги самовоспитания за неделю. Самооценка итогов работы.майКл.рук.

Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно- нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть. Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно- нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть.

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Рассказ на этическую тему Рассказ на этическую тему Разъяснение Разъяснение Этическая беседа Этическая беседа Пример Пример

Как хорошо, Как хорошо, когда есть с кого брать пример! когда есть с кого брать пример!

Родительское собрание по теме: «Стили семейного воспитания» 40% - авторитетный 25% - авторитарный 20% - либеральный 15% - смешанный

Диагностика нравственной самооценки 1. Диагностика нравственной самооценки 2. Диагностика этики поведения 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям 4. Диагностика нравственной мотивации

Результаты диагностики:

Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок. Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.

сопереживание Любовь к родине патриотизм милосердие честность доброта отзывчивость искренность Духовно- нравственная личность

Спасибо за внимание!