Презентацию подготовила Семибратова Л.П. Учитель биологии МОУ «Чебаклинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятники лягушке в Париже и Токио - дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. Памятник лягушке возле здания.
Advertisements

Отличительные особенности класса Земноводных Империя: Клеточные Надцарство: Эукариоты Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые Подтип:
В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
Вопросы для повторения: Вопросы для повторения: Есть ли у рыб «паспорт»? Есть ли у рыб «паспорт»? Что такое «бактерицидная броня» у рыб? Что такое «бактерицидная.
Исследовательская работа на тему: «Адаптация к среде обитания у земноводных» Выполнила: ученица 10 А класса Ново – Ямской школы Григорьева Ирина Руководитель:
Коваль Светланы Александровна Коваль Светланы Александровна учитель биологии средней школы 71.
Тема урока: Многообразие земноводных. Цель урока: Познакомиться с многообразием земноводных; Выяснить роль земноводных в природе и жизни человека.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Земноводные г. Томск, Класс Земноводные, или Амфибии Заслуженный учитель Российской Федерации Сорокин Владимир Анатольевич 2013.
Внешнее строение амфибий Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа 97 г.Нижний Новгород средняя общеобразовательная школа 97 г.Нижний Новгород.
Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии» Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных.
СРЕДА ОБИТАНИЯ – СРЕДА ОБИТАНИЯ – комплекс окружающих условий (факторов среды), влияющих на жизнедеятельность организмов. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (АДАПТАЦИЯ)
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Класс Земноводные. Презентация к уроку «Особенности строения земноводных» учителя биологии МОУ «Жедайская СОШ» Ощепковой Г.И год.
Земноводные Амфибии. Амфибии. Двоякодышащие:18 век Карл Линней Двоякодышащие:18 век Карл Линней.
Класс Земноводные. Отряды : Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. © Скачко М.П. Гимназия 470 Учитель биологии 2007 год.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Семибратова Л.П. Учитель биологии МОУ «Чебаклинская СОШ»

Не вручали приз ни разу Мне друзья в своем кругу. А ведь я отличным брасом Многих переплыть смогу..

Памятник лягушке в Париже возле института Пастера Памятник в Бостоне

Скульптура Царевны-Лягушки дожидающейся своего поцелуя Памятник лягушке-путешественнице установлен в Гродно

ТЕМА УРОКА «ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ».

знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных позвоночных животных уметь распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках.

Почему на Земле такое разнообразие форм жизни?

Если на Земле существуют типично водные и типично наземные животные, то возможно существуют животные на границе этих двух сред обитания.

1.Каковы особенности приспособлений класса Земноводных к жизни на суше? 2. Почему земноводные так и не смогли «оторваться» от воды?

Достаточность собранного материала и глубина исследования проблемы Уровень самостоятельности Творческое самовыражение Качество оформления Выразительность выступления

1 группа Тема исследования группы: « Внешний облик Земноводных " Цель исследования: выявить, до чего додумались Земноводные первыми в связи с выходом на сушу. Вопросы: 1. Где живут Земноводные? 2. Кто является предком земноводных? 3. Какое имеют строение? 4. Каким образом земноводные приспособились жить на суше и в воде? Материал для исследования: Учебник: параграф 24, страницы , муляжи. Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы: - среда обитания; - особенности строения (нарисовать или подписать готовый); - приспособления к водно-наземной среде обитания.

2 группа Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Безногие. » Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Безногие. Вопросы: 1. Где встречаются представители отряда? 2. Каковы их характерные особенности? 3. На основании каких признаков червяг относят к классу земноводных? 4. Назовите представителей отряда безногих. Материал для исследования: Учебник: параграф 24, страницы Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы: - фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)

3 группа Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Хвостатые » Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Хвостатые » Вопросы: 1. Где встречаются представители отряда? 2. Каковы их характерные особенности? 3. Как передвигаются хвостатые амфибии? 4. Как у них осуществляется газообмен? 5. Как размножаются? 6. Назовите представителей отряда хвостатых. Материал для исследования: Учебник: параграф 24, страницы Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы - фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)

4 группа Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Бесхвостые » Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Бесхвостые » Вопросы: 1. Где встречаются представители отряда? 2. Какие приспособления появились у бесхвостых амфибий в связи с большей степенью освоения суши? 3. Какие особенности строения и жизнедеятельности хвостатых амфибий доказывают, что они не смогли стать сухопутными? 4. Почему они не реагируют на сидящего комара, а летящего в их поле зрения хватают моментально? 5. Как размножаются? 6. Назовите представителей отряда хвостатых. Материал для исследования: Учебник параграф 24, страницы Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы: - фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)

5 группа Тема исследования группы: « Значение Земноводных в природе и в жизни человека » Цель исследования: выявить, каково значение Земноводных в природе и в жизни человека. Вопросы: 1. Как лягушки предсказывают погоду? 2. Каково значение земноводных в природе? 3. Решите задачу: Одна лягушка за весну и лето уничтожает 1260 вредителей сельского хозяйства. Сколько вредителей будет уничтожено популяцией лягушек численностью в 500 особей за 2 года? 4. Каково значение земноводных для человека? 5. Зачем в старину лягушек помещали в крынки с молоком? Материал для исследования: Учебник параграф 24, страницы Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы.

6 группа Тема исследования группы: « Земноводные под охраной человека » Цель исследования: выяснить, какие земноводные занесены в Красные книги мира, России, Омской области. Вопросы: 1. Сколько видов земноводных занесено во Всемирную Красную книгу ? 2. Сколько видов земноводных занесено в Красную книгу России? 3. Какие земноводные охраняются на территории Омской области? Материал для исследования: Красная книга Омской области Информационные листы Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы: - фотографии и комментарии к ним.

Земноводные первыми из позвоночных научились дышать с помощью легких, в процессе дыхания у амфибий участвует и кожа. Амфибии первыми встали на ноги. До этого на Земле ни у кого из позвоночных просто не было ног. Ноги земноводных имеют суставы и закреплены в теле с помощью поясов конечностей. Земноводные научились поворачивать голову – у них есть шейный отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.

Чтобы лучше слышать в воздушной среде, у амфибий появился новый орган – среднее ухо, закрытое гибкой мембраной (барабанной перепонкой) и снабженное специальными косточками для усиления и передачи возникающих колебаний. Лягушки – первые «слюнтяи» планеты. Чтобы на суше можно было легко глотать сухую добычу, потребовалась смазка – слюна. Однако она не содержит пищеварительных ферментов. Они первыми начали мигать – чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания у них появились подвижные веки.

Лягушки томные в пруду Расселись важно и надменно. Не бей лягушек! Береги! А вдруг одна из них царевна?!

Из бесхвостых земноводных самая крупная – лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см и может достигать вес – 3,66 кг.

Самая большая жаба – жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и Австралии. Масса среднего экземпляра составляет 450 г.

Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5 м в длину, - исполинская саламандра. Живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии.

Самое северное земноводное – сибирский углозуб, который встречается даже в районе Полюса холода Северного полушария. Он выживает даже при охлаждении до -45 градусов, способен вмерзать в лед и "оживать" после оттаивания.