Урок Истории России по технологии ПДО 6 класс Учитель истории Гурбанова Анна Шукуровна
килбупсера п ду в й киндас п о икуоглодр межособицы мсоа н к здбеблорраность а ч
Чингисхан
Тема урока: Нашествие с Востока на Русь
Проблема: Почему монголы за короткий срок смогли подчинить большое государство Русь? Монголия 12 века Русские княжества12 века
Цель урока: Изучить причины и последствия нашествия монголо-татар на Русь
Задачи урока: 1.Узнать о личности Чингисхана 2.Узнать какие территории он захватил 3.Изучить наследников Чингисхана, которые «ходили» с войсками на Русь 4.Познакомиться с защитниками Руси 5.Обобщить причины и последствия нашествия монголо-татар на Русь 6.Работа с терминами.
Чингисхан Чингисхан (Чингис хан, имя при рождении – Темуджин или Темучин) Год рождения: 1155 либо 1162, 1167, год смерти: 1227 Монгольский хан, полководец, основатель и каган (главный титул вождя) Монгольской империи год Чингисхан получил титул великого хана над всеми побежденными племенами. С тех пор его стали называть Чингисханом, а Монголия была объединена.
Продвижение монголо-татар по Руси 12 век
Батый Батый (Бату) Саин-хан ( ) монгольский хан, внук Чингисхана, второй сын Джучи, старшего сына Чингисхана. Завоеватель западных и северных земель, составивших монгольскую территорию (улус) Несмотря на свое значение в истории, он остается Батыем Неизвестным, Батыем Забытым.
Евпатий Коловрат Евпатий Коловрат ( января 1238) рязанский боярин. Воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем». Умрем за Русь, братие! Не посрамим Рязани!
Термины урока СТАН - ЛАГЕРЬ Фураж – корм для скота
Цель урока: Изучить причины и последствия нашествия монголо-татар на Русь 1.Причина, по которой монголы захватили Русь- раздробленность 2. Последствия нашествия монголо-татар – подчинение Руси на долгое время
Задачи урока: 1.Узнать о личности Чингисхана 2.Узнать какие территории он захватил 3.Изучить наследников Чингисхана, которые «ходили» с войсками на Русь 4.Познакомиться с защитниками Руси 5.Работа с терминами. 6.Обобщить причины и последствия нашествия монголо-татар на Русь
Итог:
Домашнее задание Прочитать параграф 12. Составить устный портрет русского и монгольского воина 12 века.