Презентация опыта работы учителя истории и обществознания МОУ Мальчевская СОШ Куликовой Татьяны Дмитриевны
ребёнок научился учиться открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
В. А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека...»
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
Учениксубъект Ученик субъект образовательного процесса Деятельностный подход Интерактивная организация урока Проектирование Проблемное обучение Развитие критического мышления
Понятие происходит от английских слов inter - взаимный, Понятие интерактив происходит от английских слов inter - взаимный, act – взаимодействовать, interaction - взаимодействие act – взаимодействовать, interaction - взаимодействие.
" ученик ученик " ( работа в парах ) " ученик ученик " ( работа в парах ) " ученик группа учащихся " ( работа в группах ) " ученик группа учащихся " ( работа в группах ) " ученик - аудитория " или " группа учащихся аудитория " ( презентация работы в группах ) " ученик - аудитория " или " группа учащихся аудитория " ( презентация работы в группах ) " ученик компьютер " " ученик компьютер "
Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
При интерактивном обучении учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Педагог выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. При интерактивном обучении учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Педагог выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся : активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся : активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися Приучают работать в команде Снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности
« Мозговой штурм » Метод синквейна Кластер RAFT технологии Дебаты ПОПС формула « Методика толстых и тонких вопросов » Деловая игра Ролевая игра Имитационная игра Дискуссия Работа в группах Урок - зачет Уроки - коллоквиумы
В работу должны быть вовлечены все участники. Надо позаботиться о психологической поддержке участников. Полезны разминки, поощрение за активное участие в работе. Обучающихся не должно быть много ( не более 30 человек ), Помещение должно быть удобным при пересаживании для работы в больших и малых группах. О регламенте и правилах надо договориться в начале занятия. Каждый участник должен знать свою роль, но в случае необходимости уметь заменить других.
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных характер межличностных отношений. отношений.
Технологические этапы I фаза Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
Цель урока : познакомить учащихся с занятиями, верованиями и бытом восточных славян ; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение ; развивать коммуникативные умения ; формировать навыки работы учащихся в группе.
Вызов интереса. Вызов активности. Словесный портрет восточных славян. Вызов опыта. Что вы еще знаете о восточных славянах ?
наши предки Охотники Воины Жили на Востоке земледельцы Любили свободу
Работа с текстом. Правила работы с текстом. «+» – информация, которая известна ; «-» - информация, которая не известна ; «?» - хочу узнать более подробно.. Обсуждение задания в группах. Составление кластера.
Восточные славяне Предки русских, украинцев и белорусов Охота и рыболовство Бортничество Ремесленники Сильные, смелые, могучие Древнерусская народность Зе м ледельцы Язычники
Составление синквейна. 1- ая строка – тема, называется одним словом ( обычно существительным ). 2- ая строка – описание темы в двух словах ( прилагательными ). 3- тья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словам ( глаголами ). 4- ая строка – короткое предложение, выражающее отношение к теме. 5- ая - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Восточные славяне Русские, украинцы. выращивали, охотились, рыбачили. В управлении существовало народоправие. Население средневекового государства Киевская Русь. Древнерусская народность.
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Положительные стороны Отрицательные стороны Расширение ресурсной базы Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся Высокая степень мотивации Трудности установления дисциплины и ее поддержания Максимальная индивидуализация обучения Строгий лимит обучающихся Акцент на деятельность, практику Объем изучаемого материала небольшой Широкие возможности для творчества Требуется большое количество времени Прочность усвоения материала Сложность индивидуального оценивания
Желаю успеха Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе !