Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка системы оценки достижений учащихся, адекватной новым образовательным целям. Портфолио ученика. Подготовили: учителя начальных классов Ефремова Елена Евгеньевна, Конопкина Светлана Алексеевна Всероссийский Форум руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений «Путь к успеху» Конкурс презентаций
«ШКОЛА" Ваши ассоциации? Такие? Такие? Почему?
ОЦЕНИВАНИЕ БЫЛОТЕПЕРЬ ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ? ЗУН РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные Метапредметные Личностные КТО ОЦЕНИВАЕТ? учитель Самооценка Взаимооценка Педагог родители КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ? проверочная контрольная работы Контрольная работа + портфолио
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Технология работы с портфолио портфолио Образовательное учреждение волонтерыродителиучительученик
Образовательное учреждение Педагогический совет принимает решение об использовании технологии портфолио Администрация школы создает условия и стимулирует педагогов к использованию технологии портфолио
РискиПути решения Администрация образовательного учреждения не оказывает методической помощи педагогу Отсутствие преемственности в работе с портфолио между ступенями обучения МО учителей начальных классов ходатайствует перед администрацией школы: о проведении тематической методической учебы о прохождении педагогами тематической курсовой подготовки
Учитель Изучает технологию Разъясняет философию портфолио учащимся и родителям; стимулирует их к работе Координирует и направляет деятельность учащихся Контролирует и корректирует результаты
РискиПути решения Педагоги не готовы принять новую технологию оценивания Педагогам изучить требования ФГОС к результатам обучения в начальной школе Изучение на МО новой технологии оценивания Прохождение педагогами курсовой подготовки Педагоги сами ведут работу с портфолио, не привлекая учеников Педагоги устраняются от работы с портфолио школьника
Родители
РискиПути решения Родители полностью берут на себя оформление портфолио и работу с ним Разъяснение родителям философии ученического портфолио Принятие решения о начале работы с портфолио на общеклассном родительском собрании Проведение индивидуальных консультаций для родителей Родители полностью устраняются от оказания помощи ребенку в работе с портфолио
ученик Собирает материал для портфолио Систематизирует материалы Сравнивает результаты и делает выводы Вносит коррективы в траекторию личностного развития
РискиПути решения Ученик при работе с портфолио увлекается оформительской стороной Разъяснение учащимся смысла и философии портфолио Организация и проведение занятий, формирующих навыки работы с портфолио Оказание индивидуальной помощи учащимся Стимулировать работу учащихся с портфолио При работе с портфолио не осуществляет рефлексию и корректировку собранных материалов У учащегося отсутствует мотивация к ведению портфолио
волонтеры Рассматривает и изучает материалы портфолио Комментирует и оставляет отзывы Способствует формированию Я - концепции
РискиПути решения Увлекаются только оформительской стороной Разъяснение философии портфолио и консультирование волонтеров Комментарии некорректны или отсутствуют
За и против За Соответствует требованиям ФГОС Против Высокая трудоемкость
Каким будет Ваше решение? За? Против?