Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Advertisements

- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Организация работы с одаренными детьми – одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы в условиях работы школы в режиме полного дня.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
СИСТЕМА РАБОТЫ МОУ СОШ 2 ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ И ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСАМ И ОЛИМПИАДАМ.
С Е М И Н А Р «ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Транксрипт:

Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная школа »

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности.

К группе одаренных детей относятся обучающие: которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления; в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Виды одаренности : В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная, организаторская); В познавательской деятельности – интеллектуальная одаренность (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр); В художественно-эстетической деятельности (сценическая, хореография, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одаренность); В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность).

. художественно- эстетическая деятельность - изобразительная (из опыта работы)

Цель работы с одаренными детьми: создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих задатков учащихся; понять, принять, поддержать и развить интересы ученика.

Основные этапы работы со способными (одаренными) детьми 1.Диагностико-прогностический, методологический 1.1. Создание: -банка данных «Одаренные дети»; -банка методических разработок, тестов, олимпиад Организация: -Системы дополнительного образования; -Внеклассной работы по предмету; -Сотруднической деятельности с родителями.

Основные этапы работы со способными (одаренными) детьми 2. Деятельностный -Выявление одаренных детей на ранних этапах развития; -Переход на систему портфолио; -Проведение выставок детского творчества, олимпиад, конкурсов, концертов, соревнований; -Создание учебного плана, направленного на развитие способностей детей – интеллектуальных, творческих, спортивных и др.

Основные этапы работы со способными (одаренными) детьми 3. Констатирующий - Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми

Банк данных за 2007 – 2011 учебные года

Харитонов Андрей изобразительная одаренность Победитель районного конкурса детского рисунка «Юные дарования» - I место (2008 г.) Участник районных, областных выставок рисунков, плакатов

Гомзякова Ангелина Практическая деятельность Победитель школьного конкурса «Ученик года» в номинации «Творчество года» ( 2008 г.) Участница районных, школьных выставок прикладного творчества Победитель районного конкурса «Пасхальное яйцо» - II место 2009 г.

Бушуева Ксения коммуникативная деятельность (лидерская одаренность) Победитель районного конкурса проектов «Юность Виледи» - III место( 2008г.) Победитель школьного конкурса «Ученик года» (школьный уровень – 2007 г.) практическая деятельность Участница школьных, районных выставок прикладного творчества Участница областного конкурса плакатов «Огонь- опасная игра» (2008 г.)

Байбородина Елизавета изобразительная одаренность Участница областных конкурсов плакатов по правилам дорожного движения, «Огонь – опасная игра» Участница школьных, районных выставок рисунков; Участница районного конкурса рисунков «Юные дарования»; Персональные выставки в ДДТ Победитель конкурса «Ученик года» в номинации «Талант года» (2009 г.)

Творческая самореализация ученика Байбородина Елизавета Вячеславовна ученица 7 класса МОУ «Соровская основная общеобразовательная школа»

Формы работы: Внеклассная работ по предмету: кружок «Стань художником шаг за шагом»; Участие в школьных, районных, областных художественных выставках; Предметные недели; Персональные выставки; Создание портфолио – личных достижений.

Формы обучения в системе дополнительного образования – индивидуальное обучение по программе творческого развития в области ИЗО;

Формы обучения в системе дополнительного образования – система творческих конкурсов;

Формы обучения в системе дополнительного образования – творческие лаборатории

Новые формы обучения в художественном направлении: работа по творческим проектам; мастер-классы обучающимися; создание презентаций в области ИЗО.

Подготовка к мастер-классу «Рисуем лошадей»

Подготовка к презентации «Животные»

Спасибо за внимание!