Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда. МОУ «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Учитель – логопед: Зайцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Advertisements

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна.
« » ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Песочная терапия в развитии сенсорного воспитания » Вишлиной Людмилы Семёновны воспитателя структурного.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.
Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть.
Выполнила : Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад 266» Сухорукова Алена Александровна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
«Чудо – песочница» познавательно-эстетическое развитие детей Авторская программа педагога-психолога Мандрыгиной Светланы Николаевны для детей 3-5 лет проект.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 7 «Искорка» комбинированного.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
В нашем городе родном Есть большой красивый дом. Это «Дружба» - детский сад , Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 38 А. Тел. 5.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Учитель-логопед МАДОУ 3 «Светлячок» – Шишова Е.Д.
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
Транксрипт:

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда. МОУ «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Учитель – логопед: Зайцева Нина Петровна г.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.

Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной педагогики являются: -сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи; -нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии; -коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи; - успешная социализация детей с дефектами речи.

Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам. Над ними трудились такие авторы, как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко, Т.Д.Зинкевич- Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

Нетрадиционные логопедические технологии. Логопедический массаж. Он бесспорно необходим ребенку с дизартрией. Массаж языка. Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Су-Джок терапия – взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, ладони и стопы с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга.

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании. Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Литотерапия - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию. Пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; · развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); · стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; · позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; · преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; · развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; Игры с песком

· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; · позволяют развивать фонематический слух и восприятие; · способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; · помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в детском саду, в логопедическом кабинете.

Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах для индивидуальной работы 50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70 размер поля, а 8 глубина). Для групповой работы рекомендуется использовать песочницу размером 100 х 140 х 8 см.

Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком чаще используются пластиковые ящики, но в них песок не «дышит». Цвет. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) рекомендуется окрашивать в голубой цвет: дно символизирует воду, а борта небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты. Можно экспериментировать и с разноцветными песочницами, когда дно и борта окрашиваются в один или несколько цветов.

Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который не реже одного раза в месяц необходимо менять или очищать. Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко: Вредных нет детей в стране Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!

Игры с песком «Дорожки из песка». «Чувствительные ладошки» "Мой город". · «Чей это след?» «Назови звук» «Найди друга» «Песочный дождик» «Кто это был?» «Какой звук лишний?» и другие

Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри : Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке. Кроме того игры с песком на свежем воздухе, на берегу реки, в благоприятных природных условиях играют значительную роль в летнем оздоровлении и закаливании детей.