Знакомство детей с условиями развития цветущих растений Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка
Вид проекта: Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный исследовательский, групповой, краткосрочный
Проблема: Проблема: низкий уровень знаний детей о цветущих растениях низкий уровень знаний детей о цветущих растениях
Объект исследования: цветковое растение - фасоль
Цель: Цель: познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с условиями развития растений (световой и температурный режим) познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с условиями развития растений (световой и температурный режим)
Задачи: Задачи: 1.Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента. 2.Организовать систему наблюдений за ростом и развитием цветущего растения. 3.Научить фиксировать и наблюдать; развивать умения определять возможные методы решения проблемы. 4.Закреплять умение сравнивать и делать выводы.
Обеспечение: Обеспечение: - материально – техническое (два цветочных горшка, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений); - материально – техническое (два цветочных горшка, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений); - методическое (Программа под редакцией Васильевой М.А., план проведения наблюдений); - методическое (Программа под редакцией Васильевой М.А., план проведения наблюдений); - диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми) - диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми)
Выявление знаний детей по теме. УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ: - Какие условия необходимы, чтобы растение росло и развивалось? (свет, тепло, влага, почва) -Что нужно делать, чтобы растение не погибло? (ухаживать, поливать, рыхлить почву) -Как человек помогает растению развиваться? (создаёт условия для роста и развития)
Определение проблемы: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: К детям приходит игровой персонаж Мышка, обращается к ним с вопросом: в моей норке не растет фасоль, которую я посадила в цветочный горшок, ухаживаю за ней, поливаю, рыхлю почву, не пойму что делаю не так? Подвожу детей к решению проблемы, что нужно сделать Мышке, чтобы растение начало расти (Поставить горшок с растением на свет, вынести из норки к свету) К детям приходит игровой персонаж Мышка, обращается к ним с вопросом: в моей норке не растет фасоль, которую я посадила в цветочный горшок, ухаживаю за ней, поливаю, рыхлю почву, не пойму что делаю не так? Подвожу детей к решению проблемы, что нужно сделать Мышке, чтобы растение начало расти (Поставить горшок с растением на свет, вынести из норки к свету)
Процесс эксперимента: Подготовка семян к посадке, Подготовка семян к посадке, Посадка семян фасоли и проращивание в разных условиях; в темноте и на свету, Посадка семян фасоли и проращивание в разных условиях; в темноте и на свету, Наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках. Наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках. Подведение итогов работы с детьми. Подведение итогов работы с детьми.
Вот какая она фасоль
Рост фасоли в благополучных условиях
Проростки фасоли
Итог работы с детьми: Из наблюдений выяснилось, что развитие и рост растения на свету происходит более быстро, чем в темноте. Из наблюдений выяснилось, что развитие и рост растения на свету происходит более быстро, чем в темноте.