Подготовила Тюрина Г.А. Подготовила Тюрина Г.А. классный руководитель 4 «Б» класса МОУ СОШ 2 г. Моршанска
Уровень развития интереса (сила, глубина, устойчивость. Уровень развития интереса (сила, глубина, устойчивость. Характер(многосторонние, широкие интересы, локально-стержневые либо многосторонние с выделением стержневого. Характер(многосторонние, широкие интересы, локально-стержневые либо многосторонние с выделением стержневого. Место познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействие. Место познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействие. Своеобразие интереса в познавательном процессе (теоретическая направленность или стремление к использованию знаний прикладного характера. Своеобразие интереса в познавательном процессе (теоретическая направленность или стремление к использованию знаний прикладного характера. Связь с жизненными планами и перспективами. Связь с жизненными планами и перспективами.
Классный руководитель Классный руководитель-педагог-профессионал. Он - духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива. Классный руководитель Классный руководитель создаёт условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Интерес Интерес-это своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека. Интерес-это Интерес-это структура, состоящая из потребностей. Интерес Интерес-это активное познавательное, эмоционально-познавательное отношение человека к миру.
Положительные эмоции по отношению к деятельности Наличие познавательной стороны этой эмоции, т.е. радости познавания и познания Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, т.е. деятельность сама по себе привлекает и побуждает ею заниматься, независимо от других мотивов
отсутствие единых подходов к ведению функций классного руководителя в сегодняшней школе слабая методическая подготовка недостаточная организационно-методическая помощь в вопросах прогнозирования и диагностики результативности воспитания, личностного подхода к нему большие перегрузки высокая наполняемость классов несовершенство правового статуса классного руководителя
классный руководитель-куратор одного класса освобождённый классный руководитель (воспитатель класса) руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам организатор параллели классов
Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности Коррекция индивидуального развития учащихся класса Формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию
Аналитико-прогнозтическая Организационно-координирующая (является приоритетной при формировании познавательного интереса) Коммуникативная Предупредительно-профилактическая Охранно-защитная Коррекционная
Словесно-логические формы Образно-художественные формы Трудовые формы внеурочной работы Игровые (досуговые) формы психологические формы
o Верить в каждого ребёнка и его возможности; o Оценивать не личность, а действия, поступки; o Видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком; o Проявлять внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; o Не торопиться с выводами; o Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности
1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб.пособие. Ярославль,1998г. 2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Рязань,1993г. 3. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе// Народное образование.М., 1999г. 4. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб.пособие. М., 1984г. 5. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание. Мн., 1998г. 6. Караковский В.А. Стать человеком.Обшечеловеческие ценности-основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.,1993г. 7. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999г. 8. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. М.,1997г.