Что такое оценка? XIV. Оценка региональных политик Сравнительная оценка влияния на бизнес зон свободного предпринимательства (США) Серия презентаций ИОПП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое оценка? IV. Оценка грантовых программ Программа поддержки бизнеса в Ирландии Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Advertisements

Что такое оценка? IX. Оценка влияния проведения Олимпийских Игр Обзор международного опыта Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? V. Оценка кластерной политики: Программы EQUAL (Европейский Союз) и Kompakt (Германия) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? VIII. Оценка регулирующего воздействия Замена налоговых вычетов системой компенсаций (Великобритания, 2004) Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? XVI. Оценка воздействия на окружающую среду Система ОВОС для ответственного сельскохозяйственного производства в Уругвае Серия презентаций.
Что такое оценка? VII. Оценка регулирующего воздействия Введение платежей на получение разрешений на импорт органической продукции и сертификатов соответствия.
Что такое оценка? XVII. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка эффективности ОВОС в 8 странах Европейского Союза Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? II. Оценка государственных программ Программа PROGRESA (Мексика) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? XXI. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка практики экологической экспертизы в Индии c использованием SWOT-анализа Серия презентаций.
XX. Оценка регулирующего воздействия Повышение эффективности применения межгосударственного механизма наказаний за нарушения правил дорожного движения.
Что такое оценка? X. Оценка регулирующего воздействия Введение Требований к безопасности линий электропередач по расчистке зеленых насаждений в местах.
XIX. Оценка регулирующего воздействия Ограничение вылова трески (Европейская комиссия, 2008) Серия презентаций ИОПП Москва, 2009 г. Что такое оценка?
XVIII. Оценка регулирующего воздействия Сокращение административных барьеров для малого бизнеса в сфере бухгалтерского учета (Европейская комиссия, 2009)
Что такое оценка? III. Оценка регулирующего воздействия Регулирования безопасности на горнолыжных базах (Пьемонт, Италия) Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? XIII. Оценка программ по защите окружающей среды Ключевые особенности и инструменты оценивания. Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? VI. Перспективный подход к проведению финансово- экономического обоснования перехода к новой системе стандартизации в электроэнергетике.
Что такое оценка? XII. Оценка социальных программ Программа The Youth Life Chances (Великобритания, 1998) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? I. Оценка и оценочные исследования Основные подходы, методы и стандарты Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

Что такое оценка? XIV. Оценка региональных политик Сравнительная оценка влияния на бизнес зон свободного предпринимательства (США) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.

Зоны свободного предпринимательства (US Enterprise Zones) Каждый штат самостоятельно учреждает зоны свободного предпринимательства (ЗСП) и соответствующие программы ЗСП учреждается в наименее благоприятных областях штатов Программы направлены на: oПоддержание существующих отраслей бизнеса oПривлечение нового бизнеса и создание новых отраслей

Особенности программ и политик Стратегический план развития отрасли Налоговые льготы бизнесу пропорциональные числу новых рабочих мест Налоговые льготы бизнесу пропорциональные объему новых капитальных инвестиций Площадь, занимаемая ЗСП по отношению к общей территории штата Денежная стоимость предлагаемого пакета льгот ЗСП в % выражении по сравнению с не относящимися к ЗСП районами штата

Оценка Цель оценки: oВыделение степени влияния различных мероприятий программ и политик на разные группы отраслей по трем показателям Метод: oСравнительный эмпирический анализ с построением эконометрических моделей («пробит-модели»)

Объект исследования (1) Первая группа штатов с ЗСП: oКалифорния oКентукки oПенсильвания Вторая группа штатов с ЗСП oНью-Йорк oВиржиния

Объект исследования (2) Группы отраслей: oЗарождающиеся отрасли oСуществующие отрасли oИсчезающие отрасли Показатели отраслей oСоздание новых рабочих мест oОбщий объем продаж и закупок oКапитальные расходы (строительство и закупка нового оборудования)

Результаты оценки (1) Средний 5-летний темп роста Результаты для зарождающихся отраслей: –Занятость –Продажи и закупки –Капитальные расходы 0,086 0,275 0,217 Результаты для существующих отраслей: –Занятость –Продажи и закупки –Капитальные расходы 0,001 0,211 0,157 В ходе оценки было выявлено, что политика ЗСП практически не влияет на «исчезающие» отрасли.

Результаты оценки (2) Зарождающиеся отрасли: Учреждение ЗСП увеличивает ежегодные темпы роста oЗанятости на 12% oОбъема закупок и продаж на 5,9% oКапитальных инвестиций на 6,1% Расширение территории ЗСП на 2,2% сокращает ежегодные темпы роста: oЗанятости на 5,6% oОбъема закупок и продаж на 4,2% oКапитальных инвестиций на 4,0%

Результаты оценки (3) Существующие отрасли: Учреждение ЗСП увеличивает oежегодный темп роста капитальных расходов на 5,28% Предельное увеличение льготы пропорциональной числу создаваемых рабочих мест увеличивает o ежегодный темп роста занятости на 4,54% Разработка стратегического бизнес плана ежегодно увеличивает: oОбъем продаж и закупок на 6,48% oКапитальные расходы на 9,56%

Выводы Чем меньше целевая территория программы поддержки ЗСП, тем эффективнее она создает новые рабочие места и повышает бизнес-активность Рост занятости в существующих отраслях происходит только, если программа подразумевает льготы, пропорциональные числу создаваемых рабочих мест Программы с обязательным стратегическим бизнес-планированием более эффективно стимулируют производство и инвестиции в существующих отраслях

Контактная информация Адрес в России: , г. Москва, ул. Смольная, 10 Телефон: 7 (499) Веб-сайт: (русская версия) (English version) Европейское бюро (Париж) – Мария Смирнова