Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Advertisements

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДЗЕРЖИНЕЦ» Служба примирения.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Если: - Вы поругались или подрались - У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика -Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Школьная служба примирения МОУ « ООШ 10 ». Цель – вместе понять, что такое конфликт и научиться разрешать проблемные ситуации.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Школьные службы примирения. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
МОУ «Бардымская СОШ 2» Если вдруг беда случится, Если вдруг беда случится, Плохо, грустно на душе Плохо, грустно на душе Приходите в службу нашу Приходите.
Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования.
ДОРОГИ, ВЕДУЩИЕ В ШКОЛУ Проект в номинации « Социальные проблемы » МОУ « СОШ пос. им. Морозова »
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Транксрипт:

Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.

Школа - это целый мир Без конфликтов в школе все же не бывает…

Конфликт – это не всегда однозначно отрицательная ситуация. Это противостояние различных позиций, что является совершенно естественным процессом, постоянно возникающим в жизни каждого. Важно при этом именно то, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия.

Основные способы работы с конфликтами в современной школе Административное решение. Направление обидчика к психологу для перевоспитания. Решение конфликта родителями подростков. Подростковые "стрелки". Группа старшеклассников в рамках школьного самоуправления, которой делегируется ответственность за решение конфликтов

Все эти способы не не дают возможности самому подростку разрешить сложившуюся ситуацию и взять на себя ответственность за произошедшее. Очевидно, что при этом вероятность повторения произошедшего остается очень высокой.

Как решить школьный конфликт ? Примирительная встреча – это переговоры между участниками конфликта. Такие переговоры позволяют людям обсудить ситуацию и найти наилучший выход из конфликта. Переговоры ведёт специально подготовленный ведущий. Он – ни на чьей стороне. Ведущий следит, чтобы диалог шёл уважительно и без давления. Он помогает участникам встречи лучше понять друг друга и обсудить вопросы: Почему произошел конфликт? К каким последствиям он привел? Как эту ситуацию можно разрешить? Как сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторилась?

Примирительная встреча Разрешение конфликта путем переговоров придает подростку уверенность в себе, а это, в свою очередь, позволяет построить более открытые отношения со второй стороной. Как правило, вторая сторона отвечает тем же. И на смену замкнутости и бессилию приходят открытость и вера в себя.

Алгоритм проведения примирительной встречи I. Сбор информации: получение информации о конфликте, сбор дополнительной информации (кто ещё может быть привлечён к разрешению ситуации).

Алгоритм проведения примирительной встречи II этап. Предварительная встреча ( по отдельности) : -« о событиях и фактах» (просим рассказать о произошедшей ситуации с точки зрения конфликтующих); - «о состоянии, чувствах» (чтобы человек «выпустил пар»); -«о последствиях случившегося» (как изменилась его жизнь после произошедшей ситуации); - « О возможных способах и путях исправления ситуации» (разговор об ответственности); - предложение о встрече (об участии в программе примирения); Цель- получение согласия на участие в примирении

Правила поведения на примирительной встрече: ­ нельзя оскорблять друг друга, ­ нельзя перебивать, ­ конфиденциальность встречи, ­ участие во встрече добровольное (можно покинуть встречу в любой момент), ­ можно на время выйти из кабинета с ведущим, и обговорить волнующий вопрос (если неприятно говорить при всех), ­ ведущий может вывести участника на какое-либо время.

Алгоритм проведения примирительной встречи III этап. Примирительная встреча: ведущий приветствует участников встречи, благодарит что пришли, напоминает про правила проведения встречи, просит участников рассказать о своём видении ситуации. Отражать чувства! Уточнять! Отражение чувств – разговор о последствиях – сбор предложений (принимаются оптимальные варианты) – заключение договора (что будет делать каждая сторона – пишут сами участники).

На встречу обе стороны приходят добровольно! Ведущий не выясняет, кто прав, а кто виноват ! Он никого не обвиняет и не защищает! Ведущий занимает нейтральную позицию! Он посредник, который помогает сторонам лучше понять друг друга!