5 класс Цели урока: Повторить правописание неизменяемых приставок Познакомиться с правилом написания приставок, оканчивающихся на з и с Видеть прекрасное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая группа в-(во-)(взо-)вы-до-за-на-об-(обо-)от-(ото-) Пишутся одинаково (неизменяемые) пере- по- пра- про- с-(со-) над-
Advertisements

Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Согласные звуки и буквы. Согласными называются: звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык).
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Презентация по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Лобанова Екатерина Алексеевна МБОУ «СОШ 60» Г. Набережные Челны.
Увидал раз гражданин, Что сарай пылает. Он звонит по 01, Срочно сообщает: Я не знаю, как начать, Но, как говорится, Вобщем, значит, так сказать, Страшное.
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
1 Правописание приставок Неизменяемые приставки Приставки, оканчивающиеся на З и С Приставки ПРИ- и ПРЕ- Буквы И-Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Приставки на –з (-с). В приставках Без-(Бес-) Воз-(Вос-) Вз-(Вс-) Из-(Ис-) Низ-(Нис-) Раз-(Рас-) Роз-(Рос-) Через-(Черес-) Чрез-(Чрес-)
Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Заготовила зима краски все для всех сама. Полю – лучшие белила, зорям – алые чернила. Всем деревьям – чистые блёстки серебристые. А на улице ребят разукрасила.
1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.
Нарушители главного правила (приставки второй группы) Приставки на З-, С-
Группы приставок. Приставки 2 группы (Приставки на З- и С-)
ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С Учитель: Зубова В.Г. Семикинской ООШ.
Интересные морфемы Подготовила Панкина Н.Н,, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7, г.Сургут, ХМАО.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Транксрипт:

5 класс

Цели урока: Повторить правописание неизменяемых приставок Познакомиться с правилом написания приставок, оканчивающихся на з и с Видеть прекрасное вокруг нас, составлять тексты - описания

Проверка домашнего задания 1 группа Самостоятельная работа Наставник. Начальная школа. Диагностика. Тематическая диагностика. Правописание приставок. Режим. Фиксированный самоконтроль. 2 группа – проверка домашнего задания – упр группа – работа по карточкам

Заготовила зима краски все для всех сама. Полю - лучшие белила. Зорям – алые чернила. Всем деревьям чистые Блёстки серебристые. Целый день зима куёт На реке зелёный лёд. В.Фетисов

Повторим глухие звуки: - Стёпка, хочешь щец? - Фи!

и ра во в бе ни чре издавать рассыпать

Музыкальная пауза

Живут на свете, людям помогая, Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-. Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой с. Глухие звуки - это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. Диктант по памяти

Работа с учебником: Упражнение 436, страница 273 Разноуровневые задания: 1 группа – упр. 437 (стр. 273) 2 группа – упр.439 (стр. 273) 3 группа – упр. 440 (стр. 274)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ст..ял бе..ветренный морозный день. Такие деньки вызывают особенное восхищение. Т..ж..лые серые облака ра..сеивали желтизну по бе..крайним зимним пр..сторам. Над бе..конеч(?)ным снежным покровом вст..вала заря. В это время трудно говорить о красках зимы...десь скорее не краски, а ра..сыпанные разноцветные жемч..жины. Цвет один – белый, но о..тенков! О..тенков чере..чур много. Даже яркие буро – красные стволы сосен с ра..кидистой хвоей о..тавляют на снегу серые длинные тени. А вокруг царствует покой и бе..молвие.

Домашнее задание: § 41 упр.444 или упр.446(4) * – составить текст о зиме, используя приставки в словах.

Чтоб было меньше случаев неясных, Чтобы отметок не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих.